Как разработать стратегию дизайна для социальных сетей?

Пять важных шагов

14 февраля 2025, 17:41, ИА Амител erid: 2W5zFK4Njnp

Разработка стратегии / Фото: freepik
Разработка стратегии / Фото: freepik

Социальные сети – неотъемлемая часть нашей жизни, а аккаунты – важный инструмент для продвижения бизнеса и личного бренда. Однако чтобы выделиться среди множества других страниц и пабликов и привлечь внимание аудитории, необходимо тщательно продумать стратегию упаковки дизайна.

Разработка дизайна аккаунта (или его ребрендинг) – это комплексный процесс, который требует тщательного планирования и внимания к деталям. Понимание целевой аудитории, сценария ее поведения, интересов и потребностей, а также грамотное отражение самого бренда, его содержания и ценностей – все это важные составляющие успешной визуализации аккаунта.

В Digital-агентстве Zavod* рассказали, как создать привлекательный и запоминающийся профиль, радующий аудиторию и способствующий развитию бренда.

Примеры переупаковки аккаунта от Digital-агентстве Zavod

Шаг 1. Анализ целевой аудитории

Первый шаг в создании успешного аккаунта – это понимание своей целевой аудитории. Эти знания понадобятся не только в процессе проработки дизайна, но и дальнейшего наполнения контентом паблика или личной страницы.

Какие тренды откликаются вашей ЦА? Настолько кричащим или утонченным должен быть стиль? Поймет ли аудитория ностальгические элементы или ей откликаются только самые актуальные тенденции?

Какой бы классной ни была изначальная идея оформления, если она "не про вашу аудиторию", значит, весь контент просто пройдет мимо нее, а ваш профиль останется без лайков и подписок.

Шаг 2. Концепция и стиль

Концепция должна отражать суть вашего бренда или личности, а стиль – быть последовательным и узнаваемым. Поэтому не стоит повторять идеи конкурентов, так как в дальнейшем вы рискуете затеряться в потоке схожих компаний, а для своих потенциальных клиентов остаться безликими.

Помните, даже формы элементов (например, осознанное избегание углов или, наоборот, предпочтение острых линий) играют свою роль. Все должно быть уместно и обоснованно.

Рекомендуем собрать референсы, на которые бы вы хотели опираться. Хорошая насмотренность поможет вам определить направление для работы дизайнера и минимизирует количество дальнейших исправлений.

Шаг 3. Цветовая палитра и шрифты

Цвета и шрифтовые группы играют важную роль в восприятии вашего аккаунта. Они должны дополнять друг друга и полностью соответствовать выбранной концепции. 

На этом моменте также важно удерживать в голове, какой сегмент рынка вы представляете, кто ваша ЦА, к чему вы хотите ее подтолкнуть. Так как психология цвета, так или иначе, обязывает вас отдавать предпочтение конкретным цветовым решениям.

Например, компании, которые делают акцент на экологичность, ассоциируются зелеными и коричневыми оттенками, а черному цвету часто отдают предпочтения бренды, которые хотят подчеркнуть свою люксовость.

Что же касается шрифтов, то они должны быть легко читаемыми и не идти вразрез с общим стилем. Каллиграфия, шрифты с засечками или слишком жирные начертания далеко не всегда могут быть к месту.

Шаг 4. Фотографии и графика

Социальные сети открывают перед вами множество вариантов соотношения количества фото и графических элементов. Одни компании отдают предпочтения выверенному дизайну с шаблонами и узнаваемыми элементами, другие – предпочитают более живой контент с фото и минималистичными надписями. Конечно, возможен вариант комбо.

Тут нужно вернуться к предыдущим шагам. Сопоставить референсы, собранные данные по ЦА и суть вашего бренда. 

Хорошая новость: далее оформление можно будет корректировать по факту, изменяя детали. Но не перекраивать полностью, а именно дорабатывать детали (в противном случае вы допустили огромные ошибки в предыдущих шагах). Ведь только на практике можно узнать, как по факту пользователи будут реагировать на обложки, посты или истории. 

Шаг 5. Оформление стратегии

Любая стратегия должна быть изложена в формате документа, чтобы любой ваш сотрудник или любая команда подрядчиков понимала, почему вы выбрали именно такой дизайн и почему ему надо следовать.

К тому же, как и говорилось в начале статьи, стратегия дизайн-концепта – это объемная комплексная работа, где каждый шаг продуман, аргументирован и персонализирован под вас. Это не просто выставленная обложка или обновленный аватар, а целая система элементов дизайна, в которой они все гармонично взаимосвязаны.

Разработка стратегии требует времени и ресурсов, но если вы не хотите, чтобы ваши социальные сети напоминали "винегрет" и были качественной точкой контакта с пользователями, то это того стоит.

Digital-агентство Zavod
Адрес: проспект Социалистический, 109, каб. 110
Телефон: +7 (3852) 202-739
WA: +7-983-173-9948
Сайт

*Digital-агентство Zavod ("Диджитал-агентство Завод")

Фото: freepik

ИП Шаповалова А. Д.

WhatsApp ("Вотсап"), принадлежит Meta ("Мета"), признанной экстремистской и заблокированной в России​

Лента новостей

Новости партнеров