"Дорогостоящее строение". Эксперт рассказала, почему в Барнауле невозможно построить метро

Можно столкнуться со многими проблемами под землей

08 апреля 2025, 09:15, ИА Амител

Барнаульский метрополитен / Фото: создано в нейросети Kandinsky
Барнаульский метрополитен / Фото: создано в нейросети Kandinsky

Построить метрополитен в Барнауле даже при наличии финансирования будет невозможно из-за огромного количества скрытых грунтовых вод на участке земли, на котором расположен город. Об этом изданию "За науку" рассказала доцент кафедры экономической географии и картографии АлтГУ Наталья Боронина. Она уверена, что более выгодным будет развитие общественного транспорта в краевой столице.

"Барнаул не город-миллионик. А метро – дорогостоящее строение. При его строительстве мы можем столкнуться со многими проблемами, например теми же подземными водами. К тому же у нас нет таких сильно загруженных автомобильных участков с большой интенсивностью движения. Поэтому для Барнаула более целесообразным решением было бы строительство поверхностных развязок, нежели дорогостоящего метро", – заявила Наталья Боронина.

Напомним, идея строительства метрополитена в столице Алтайского края появился в 2008 году, когда журналист Данил Чурилов создал сайт "Метро Барнаула". На нем выставили схему: пять линий и 37 станций. Сайт был шуточный, но создатель паблика активно вел группу, подогревал интерес новыми постами и видео из якобы "барнаульской подземки".

Данил Чурилов рассказывал, что построить метрополитен в Барнауле планировал еще Владимир Ленин. Потом возвести объект также собирались в 70-е годы. В итоге, согласно мифу, строили подземку по заказу муниципалитета в далеком 1976 году. Вход в Барнаульское метро журналист "разместил" на площади Октября. Сайт был настолько живым и реалистичным, что многие гости столицы Алтайского края всерьез пытались найти метро в нашем городе.

В реальности же, утверждают историки, в краевой столице никогда не рассматривали идею строительства подземного общественного транспорта. В настоящий момент метро есть в семи городах России: в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Казани, Самаре и Екатеринбурге.

Современные урбанисты утверждают, что строить метро сейчас не имеет смысла в крупных городах. Это дорого и долго. В качестве альтернативы более правильным считается развитие именно общественного транспорта.

«Барнаульский метрополитен» снижает цены на проезд до 7 рублей

«Снижение стоимости» приурочили ко Дню города Барнаула

Комментарии 69

Avatar Picture
Гость

09:24:51 08-04-2025

ну и что долгостроящееся.. если бы начали лет 20 назад уже бы достроили

  -8 Нравится Ответить

Avatar Picture
Бгг

09:59:03 08-04-2025

Гость (09:24:51 08-04-2025) ну и что долгостроящееся.. если бы начали лет 20 назад уже б... в СССР метро строили только в городах миллионниках. если Барнео объединить с Чесноковкой, тогда можно было бы. но для этого их надо объединить.

  4 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

10:30:15 08-04-2025

Бгг (09:59:03 08-04-2025) в СССР метро строили только в городах миллионниках. если Бар... Не наскребется на миллионник. Надо еще пару-тройку деревень прибавить и садоводства.

  7 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

11:07:50 08-04-2025

Гость (09:24:51 08-04-2025) ну и что долгостроящееся.. если бы начали лет 20 назад уже б...
В Омске лет 40 назад начали строить. И что, достроили? Не от срока начала строительства зависит постройка и эксплуатация метро.

  19 Нравится Ответить

Avatar Picture
Алексей

20:20:12 08-04-2025

Гость (09:24:51 08-04-2025) ну и что долгостроящееся.. если бы начали лет 20 назад уже б... Для чего? В Барнауле оно не будет иметь необходимый трафик и будет убыточно!

  0 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

08:20:56 09-04-2025

Алексей (20:20:12 08-04-2025) Для чего? В Барнауле оно не будет иметь необходимый трафик и... Так и Московский метрополитен убыточен, если что))

  0 Нравится Ответить

Avatar Picture
гость

09:28:52 08-04-2025

а метро разве не "именно общественный транспорт"?

  19 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

11:12:23 08-04-2025

гость (09:28:52 08-04-2025) а метро разве не "именно общественный транспорт"?...
Именно! И вообще, это точно эксперт или, как обычно, Ыксперт? Грунты, для строительства метро в Москве и Ленинграде намного хуже подходят, чем в Барнауле. И тем не менее, метро там, а здесь ... денег нет, но вы держитесь тут

  26 Нравится Ответить

Avatar Picture
Дмитрий

23:24:12 08-04-2025

Гость (11:12:23 08-04-2025) Именно! И вообще, это точно эксперт или, как обычно, Ыкс... Ага, я вот тоже подумал: в Москве и Питере как будто нет "плывуна".

  1 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

09:57:28 09-04-2025

Гость (11:12:23 08-04-2025) Именно! И вообще, это точно эксперт или, как обычно, Ыкс... Оно, метро, тебе на кой ляд сдалось??? Лучше бы имеющиеся проблемы общественного транспорта решали. Тоже мне, барнаульский мечтатель! Скоро ездить будем и сквозь ржавый пол трамвая, автобуса, троллейбуса любоваться на барнаульские дороги и пыль глотать

  4 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

09:36:45 08-04-2025

"К тому же у нас нет таких сильно загруженных автомобильных участков с большой интенсивностью движения" а пробки в любое время дня и ночи у нас тогда откуда?

  32 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

09:40:56 08-04-2025

Гость (09:36:45 08-04-2025) "К тому же у нас нет таких сильно загруженных автомобильных ... Так пробки это не интенсивность, а скорее статика

  11 Нравится Ответить

Avatar Picture
Musik

09:50:50 08-04-2025

Гость (09:40:56 08-04-2025) Так пробки это не интенсивность, а скорее статика... а, тогда понятно.
будем плодиться чтобы стать миллионником и все колом встало совсем наглушняк

  9 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

10:51:34 08-04-2025

Musik (09:50:50 08-04-2025) а, тогда понятно. будем плодиться чтобы стать миллионник... ---- оставшиеся колхозы в город переедут, эффект тот же)

  -4 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

11:15:22 08-04-2025

Гость (09:36:45 08-04-2025) "К тому же у нас нет таких сильно загруженных автомобильных ...
Так она же Ыксперт из АГУ! Откуда ей знать о интенсивности движения, загруженности транспортных магистралей и вообще о транспорте

  20 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

14:06:35 08-04-2025

Гость (09:36:45 08-04-2025) "К тому же у нас нет таких сильно загруженных автомобильных ... От мостов через ЖД и корявых перекрёстков. От того что полгорода живёт в двух спальниках а на работу ездит в два бизнес-центра. И всё по двум дорогам. От того, что в снегопад и ливень узловые перекрёстки топит и заметает.

  8 Нравится Ответить

Avatar Picture
Элен без ребят

06:49:30 09-04-2025

Гость (09:36:45 08-04-2025) "К тому же у нас нет таких сильно загруженных автомобильных ... пробки? да что вы знаете о пробках... у нас так, небольшие заторы. хотя, если сравнивать с местами, где родились новые барнаульцы, то это Пробища и без метро нам никак, да...

  -1 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

09:40:12 08-04-2025

Автобусы с трамваями догнивают, о каком метро может идти речь.
Вообще кроме Москвы и Питера строить метро везде грунты мешают. Так в каждом регионе задвигают

  31 Нравится Ответить

Avatar Picture
Афиноген

09:53:41 08-04-2025

Гость (09:40:12 08-04-2025) Автобусы с трамваями догнивают, о каком метро может идти реч... Точно,а нам предложат гужевой транспорт.И будем мы на лошадях и быках передвигаться.Экзооотика,будь здоров.Все туристы сюда со всего мира сразу нагрянут.

  10 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

12:14:41 08-04-2025

Афиноген (09:53:41 08-04-2025) Точно,а нам предложат гужевой транспорт.И будем мы на лошадя... На лошадях и оленях запретили.

  -1 Нравится Ответить

Avatar Picture
Афиноген

15:34:43 08-04-2025

Гость (12:14:41 08-04-2025) На лошадях и оленях запретили.... А нам сделают исключение,как для оленеводов.

  0 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

10:00:58 08-04-2025

Гость (09:40:12 08-04-2025) Автобусы с трамваями догнивают, о каком метро может идти реч... Соглашусь с вами ,да метро дорогое удовольствие ,но у вы ,никакой другой наземный городской транспорт его не заменит ,а сегодня расширение метро в уже существующих городах миллионниках не светит ,только одни разговоры и мечты ,то что сделали при Союзе на этом и закончили ,сегодня все внимание Москве и Питеру ,а Омск ,Новосибирск,Красноярск и далее подождут .

  19 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

10:40:17 08-04-2025

Гость (10:00:58 08-04-2025) Соглашусь с вами ,да метро дорогое удовольствие ,но у вы ,ни... В красноярске нет метро. Начали было рыть и... Зарыли назад.

  7 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

11:15:30 08-04-2025

Гость (10:40:17 08-04-2025) В красноярске нет метро. Начали было рыть и... Зарыли назад.... От будущей станции красноярского метро «Улица Шахтеров» проложили около 1,73 км тоннелей метро. Об этом сообщил генподрядчик строительства «Моспроект-3».
Новость 10 марта 2025 года. не знаю, что у вас где зарыли...

  1 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

12:54:32 08-04-2025

Гость (11:15:30 08-04-2025) От будущей станции красноярского метро «Улица Шахтеров» прол... Там не метро, там т.н. метротрам.

  2 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

23:34:41 08-04-2025

Гость (10:40:17 08-04-2025) В красноярске нет метро. Начали было рыть и... Зарыли назад.... В Красноярске каждый раз ,как выбирают нового губера,так недострой расконсервируют,деньги получат из казны.И быстренько законсервируют. И так не один десяток лет.

  -1 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

10:41:15 08-04-2025

Гость (10:00:58 08-04-2025) Соглашусь с вами ,да метро дорогое удовольствие ,но у вы ,ни... в Красноярске-то как раз начали строить метро в прошлый год)))

  2 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

15:49:37 08-04-2025

Гость (10:41:15 08-04-2025) в Красноярске-то как раз начали строить метро в прошлый год)...
Зароют опять.

  -1 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

09:46:38 08-04-2025

чтобы метро строить на всякие городА-сады деньги не надо было тратить, на виноградники в белокурихе и речную форель , на прожекты в общем.
а, кстати, музей, для местной мазни, который никогда не достроят, сколько стоит?
мАскАвичАм пол ярда за недоделку отгружать, сколько это издевательство там будет стоять?
вот тогда может и на метро бы деньги нашлись.

  10 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

10:43:28 08-04-2025

Гость (09:46:38 08-04-2025) чтобы метро строить на всякие городА-сады деньги не надо был... Если ты пень, в музее, театре ни разу не был. Так и останешься пнём. Не надо по себе судить всех

  -5 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

13:24:21 08-04-2025

Гость (10:43:28 08-04-2025) Если ты пень, в музее, театре ни разу не был. Так и оста... Пень в музее - это инсталляция. А в театре - реквизит.

  4 Нравится Ответить

Avatar Picture
Афиноген

09:48:54 08-04-2025

Нельзя подземное метро,так может тогда наземное?На втором уровне?Чтобы не мешать транспортным потокам.Охватить одним большим кольцом город и сделать несколько радиальных веток.Пустить по ним электропоезда.Китайцев пригласите,они вам в два счёта всё обтяпают.

  19 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

10:32:47 08-04-2025

Афиноген (09:48:54 08-04-2025) Нельзя подземное метро,так может тогда наземное?На втором ур... И будет этот поезд носиться мимо окон 5-6 этажа ? С характерным для метро грохотом. Жители в восторге будут!

  -9 Нравится Ответить

Avatar Picture
Афиноген

10:42:03 08-04-2025

Гость (10:32:47 08-04-2025) И будет этот поезд носиться мимо окон 5-6 этажа ? С характе... В Китае ,по моему в Шанхае,сделали путь сквозь высотный дом и ничего.Я и говорю,если у самих тямы не хватает ,так пригласите сведущих специалистов.А то будут нам голову морочить то грунтами ,то грохотом, то ещё чёрт знает чем,лишь бы не делать.

  14 Нравится Ответить

Avatar Picture
гость

09:50:38 08-04-2025

Какое метро в городе с шестьсот с небольшим численностью населения?

  4 Нравится Ответить

Avatar Picture
Элен без ребят

06:55:29 09-04-2025

гость (09:50:38 08-04-2025) Какое метро в городе с шестьсот с небольшим численностью нас... ну не мешайте колхозу понаехавшему, готовому жить в домах, сквозь которые поезда пролетают, как в Китае, лишь бы не в коровнике работать, мечтать о Нью- васюках

  -2 Нравится Ответить

Avatar Picture
Евгений Иванов

09:53:38 08-04-2025

Функцию метро в городах с размерами подобным Барнаулу успешно выполняет не абстрактный ОТ, а магистральные трамвайные линии. В частности, первостепенная важность - связь самой загруженной части центра - площади Советов и Павловского тракта скоростной трамвайной магистралью. Об этом я детально пишу в ВК сообществе Комфорт центра Барнаула. Это позволит избавиться от забитых салонов автобусов в часы пик. Сделать поездку от Политеха до Солнечной поляны и т.п. за 30 минут, а при создании условий и за 15.

  32 Нравится Ответить

Avatar Picture
ППШариков

10:01:48 08-04-2025

«До чего дожились, — иронически сказал Полесов, — вчера весь город обегал, плашек три восьмых дюйма достать не мог. Нету. Нет! А трамвай собираются пускать». (с)

  14 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

10:25:13 08-04-2025

ППШариков (10:01:48 08-04-2025) «До чего дожились, — иронически сказал Полесов, — вчера весь... "Денег нету, бедность Остап Ибрагимыч!"

  2 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

10:11:17 08-04-2025

Лет десять уже пользуюсь барнаульским метрополитеном. Не знал, что его оказывается еще не построили.

  18 Нравится Ответить

Avatar Picture
192.168.593.876

10:17:31 08-04-2025

В Петрограде среди болот значит метро смоги построить, а тут в Барнауле на высоком не затапливаемом берегу построить не смогли? Каво вы гоните то??!! Даже мелкую развязку Ленточного-Змеиногорского и ту в срок сделать не можете. Руки-крюки-загребуки и растут из ниже спины.

  35 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

12:48:50 08-04-2025

192.168.593.876 (10:17:31 08-04-2025) В Петрограде среди болот значит метро смоги построить, а тут... Там не просто болота. Там плывуны. Это зыбкие песчано-глинистые породы, полужидкие, текущие. Но советским инженерам эта задача оказалось посильна.

  5 Нравится Ответить

Avatar Picture
Ева

10:18:39 08-04-2025

А почему нельзя пустить электрички, если посмотреть на карту города , можно организовать расписание и интервалом движения в утренние и вечерние часы 15-20 мин , днем до 40 мин .И тем кто живет п.Лесной ,Штабка,Центральный , Ягодное и тд , до центра могут добираться максимально быстро 5-10 минут , пробок на дорогах будет меньше . Этого не могут сделать , а мы тут про метро мечтаем

  18 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

10:26:27 08-04-2025

"невозможно из-за огромного количества скрытых грунтовых вод на участке земли"
Ой, да ладно, грунтовые воды.... ай ай ай
Питер вообще на болоте стоит, на болоте КАРЛ, и ничего как то метро себя отлично чувствует

  23 Нравится Ответить

Avatar Picture
Musik

10:31:23 08-04-2025

Гость (10:26:27 08-04-2025) "невозможно из-за огромного количества скрытых грунтовых вод... скромнее будьте.
где Барнаул и где Питер.

  -14 Нравится Ответить

Avatar Picture
Musik

10:39:37 08-04-2025

Musik (10:31:23 08-04-2025) скромнее будьте.где Барнаул и где Питер.... но вообще полдела уже старшие товарищи сделали уже - проект и смета у меня скачанная есть, могу сбросить.

  1 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

10:31:43 08-04-2025

Тут рельсы то проложить не в состоянии до аэропорта например, трамвайные. Метро барнаульское, ага. Именно тётины грунтовые воды помешали ))

  20 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

11:12:44 08-04-2025

с развязкой не могут справиться, боюсь, что метро и вовсе только на бумаге тогда останется

  10 Нравится Ответить

Avatar Picture
Витя

11:25:37 08-04-2025

Потому что в Сибири трудно строить в НСК до сих пор сдать станцию спортивная не могут

  -6 Нравится Ответить

Avatar Picture
Житель

11:45:54 08-04-2025

Сделайте монорельсовое наземное метро поверх Павловского тракта, чтобы соединяло центр и первую остановку Малахова, затем Попова и т.д.

  15 Нравится Ответить

Avatar Picture
Musik

12:39:30 08-04-2025

Житель (11:45:54 08-04-2025) Сделайте монорельсовое наземное метро поверх Павловского тра... И сеточку до Горного.

  2 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

12:59:12 08-04-2025

Житель (11:45:54 08-04-2025) Сделайте монорельсовое наземное метро поверх Павловского тра... В Москве есть. Дорого, нерентабельно, а главное, нет запчастей для подвижного состава. Работает, насколько я понимаю, в экскурсионном режиме сейчас.

  0 Нравится Ответить

Avatar Picture
Кхм...

12:43:07 08-04-2025

"Барнаул не город-миллионик".
На этом проффессор мог бы закончить сказки про грунтовые воды. Питер вообще на болоте, да и Москва не на высокогорном плато.
🤣

  11 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

12:54:09 08-04-2025

Интересно, как бы она мямлила перед Сталиным про грунтовые воды отмазки... Сразу бы из кабинета на расстрел отвели. Другое дело, что нищеброды мы, нет такого оборота бабла и деловой активности, чтобы содержать метро. Это атрибут успешных городов.

  9 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

12:57:00 08-04-2025

Да о чем вы все. В Новосибе который там раз просчитывают смету на заранее (!) запланированную "Спортивную"?.. Третий, пятый? И к гадалке не ходи, опять ее не откроют. Ибо движуха сама себя не оплатит. Так что забудьте не только о метро, но и о трамвае.

  5 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

12:57:07 08-04-2025

Судя по количеству введенного и построенного жилья Барнаул перешагнул миллионный рубеж. Или 40% жилья стоит пустое, а строительная отрасль все еще строит так, про запас)

  6 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

13:06:04 08-04-2025

Для начала бы пустить трамвай до Южного

  9 Нравится Ответить

Avatar Picture
Антон

14:19:55 08-04-2025

У нас тоннель не могут построить, чтобы соединить Красноармейский и Исакова, какое метро о чём вы.

  16 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

14:29:11 08-04-2025

Антон (14:19:55 08-04-2025) У нас тоннель не могут построить, чтобы соединить Красноарме... не надо нам такой тоннель

  -14 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

14:38:18 08-04-2025

Антон (14:19:55 08-04-2025) У нас тоннель не могут построить, чтобы соединить Красноарме... Так мы об этом и говорим ,если в городах миллионниках ничего в этом плане не делается ,то нам и об этом разговор даже не стоит заводить ,а тоннель это наше все ,мож и Франк соорудит что то .

  0 Нравится Ответить

Avatar Picture
майор

15:19:24 08-04-2025

метро метру рознь. В Москве в 1920х годах построили одну станцию метро мелкого заложения (3-6 метров от поверхности) погоняли поезд и потом после бурного обсуждения все это сломали и начали строить методом глубокого заложения (30 метров и ниже) хоть это было дорого и спецов пришлось выписывать из сша. То есть тут много вариантов. Можно даже трамвай на каких то участках под землю спустить или на эстакады поднять.
И если уж у нас в городе вокзал жд находится в центре города почему бы не сделать просто боковые отводки путей по городу и пустить круговую электричку. Например пути которые пересекают павловский тракт после моста могутотходить вдоль павловского тракта до аэропорта потом разворачиваться идти через лес, через конюхи и возвращаться вдоль змеиногорского тракта к жд вокзалу. И электрички могут хотььб каждые 30 минут по кругу возить людей

  9 Нравится Ответить

Avatar Picture
Дядя Котя

23:21:05 08-04-2025

Воды... Грунты...
Чтобы решить надвигающуюся как цунами после землятресения задачу транспортного коллапса нужно учесть много факторов и вот эти 2 верхних они где-то на уровне даты и подписи.
Гор. Арх. Совет должен разрешить эту задачу с учётом 20 летнего прогноза развития города - а лучше +50. Почему?
Всё изи : срок службы водоносных и г****ноносных коммуникаций. Что с ними не так показала зима. Потому как их проложат, будет зависеть расход бюджета.
Ещё одна задача разрешить "проблему Томска": "город" (львинная доля движения) стоит в углу реки, т. Е. Рост количества жилья идёт практически строго в одном направлении, а проблемы транспорта концентрируются в этом самом углу, где сосредоточены предприятия, вузы (благо що тц раскиданы как семечки по карте).
Сейсмика тоже гвоздь программы.
П. С. С учётом роста числа потребителей требуется обеспечить их водой. Нынешние мощности на это уже не способны.
Так что, проблема не в том ПОЧЕМУ не строят метро, а в том как грамотно развить город, чтобы потомки не проклинали за неумные решения.

  -2 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

05:53:33 09-04-2025

Какое метро??? Автомобильную развязку сделать не могут. Предел мечтаний - ещё один мост или тоннель через ж/д ветку.

  5 Нравится Ответить

Avatar Picture
Костья

07:26:41 09-04-2025

Заштатный мелкий городишко без промышленности но утыканный торговыми центрами... Какое метро... Велосипед и вперед...

  0 Нравится Ответить

Avatar Picture
Олег В

09:17:43 09-04-2025

Эксперт или такой себе эксперт или не знает, что такое вообще строительство метро! Разберу к к примеру один город-Нью Йорк,вернее сказать,всего лишь один район-Манхэтен. Если кто не знает,то раньше там было одно сплошное болото! И ничего пол сотни линий и куча небоскребов и ничего, ничего не затопило и не обвалилось! Также у нас хотят уже много лет обустроить правый берег Оби, тоже, всё что то не так да ни эдак.Как говорят,плохому танцору яйса мешают😉Не правда всё можно сделать, главное будет ли это рентабельно,вот в чём вопрос!?

  -2 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

11:38:17 09-04-2025

Вы трамвай на павловском тракте проложите, а то мечты о метро, не будет его здесь никогда, Барнаул никогда не наберёт миллион жителей и финансовых возможностей у города не будет на это

  1 Нравится Ответить

Avatar Picture

Дорогие Барнаульцы! Не нужно тешить себя утопическими идеями и надеждами.
Во первых:Никакого метро у нас не будет, пока численность населения не перевалил за 1.000.000 человек!
Во вторых:Это и впрямь стоит ну просто громадных ₽!!! Красноярск в разы богаче Барнаула и что, построили метро!??Начали было и всё... ₽ закончились.

  0 Нравится Ответить

Avatar Picture
Афиноген

09:18:00 10-04-2025

Денис Валерьевич. (11:55:01 09-04-2025) Дорогие Барнаульцы! Не нужно тешить себя утопическими идеями... Уважаемый,а вы не задавались вопросом,почему тогда,в советское время ,всё было возможно ,а сейчас кругом один тупик?

  -2 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

12:06:57 10-04-2025

Афиноген (09:18:00 10-04-2025) Уважаемый,а вы не задавались вопросом,почему тогда,в советск... Как раз в советское время и действовал норматив про 1 млн. жителей для начала строительства метро. И это всегда были деньги не из местного бюджета. Без господдержки метро не построить ни тогда, ни сейчас.

  5 Нравится Ответить

Лента новостей

Новости партнеров