Вопрос на миллиард. Почему в Барнауле пока не будут проводить трамваи до Южного?

Запустить электротранспорт в посёлок власти города пытаются уже много лет

09 марта 2023, 06:14, Вячеслав Кондаков

Фото: сообщество транспорт в Барнауле
Фото: сообщество транспорт в Барнауле

Власти Барнаула пока не планируют в ближайшее время продлевать трамвайную линию до посёлка Южного. При этом амбициозный проект о соединении электротранспортом двух населённых пунктов в мэрии анонсировали ещё несколько лет назад. Рассказываем, почему отложили реализацию проекта и сколько денег понадобится, чтобы провести трамвайную линию.

Почему пока не будут проводить трамваи до Южного?

Рассмотрение вопроса о строительстве трамвайных путей до Южного временно приостановлено в связи с возведением транспортной развязки на пересечении Южного и Змеиногорского трактов, пояснили amic.ru в пресс-службе краевой мэрии.

Действительно, строительство многоуровневой развязки в Барнауле на пересечении Змеиногорского и Южного трактов начнётся весной 2023 года. Стоимость работ составит 2,9 млрд рублей. Строить развязку будет компания ООО "Региональная строительная компания" из Москвы. Сдать объект в эксплуатацию планируют до конца 2024 года.

После строительства автотранспорт сможет выехать с объездной дороги на Змеиногорский тракт и продолжить движение в сторону Рубцовска по федеральной трассе А-322. Съезд на Змеиногорский тракт планируется организовать по кольцу. Оно будет в пять раз больше существующего. Для этого придётся разобрать кафе "У Григорича", которое перенесут на несколько сотен метров дальше по Змеиногорскому тракту в сторону Рубцовска. Ширина проезжей части составит от 3,5 до 16,5 метра. Расчётная скорость движения на развязке – 60 км/ч. На выезде из Барнаула сделают специальный подземный туннель длиной 410 метров.

Сейчас на данном участке ежедневно проходит около 40 тысяч автомобилей. После реконструкции их количество вырастет до 70 тысяч. На время строительства развязки закрывать дорогу для движения автомобилей не планируют. Большую часть работ будут проводить в ночное время.

А зачем вообще хотят провести трамваи до Южного?

Идея существует уже много лет. В середине лета 2022 года представитель мэрии Барнаула Антон Шеломенцев на встрече с членами правления госкорпорации "ВЭБ.РФ" высказался о перспективах строительства трамвайных линий до посёлка Южного и обновления подвижного состава за счёт использования инфраструктурных кредитов.

Строительство трамвайных линий планировали начать в 2022–2023 годах на деньги, выделенные из федеральной казны в качестве бюджетного кредита. Однако эти средства пошли на возведение транспортной развязки на Южном тракте.

А сколько будет стоить трамвайная линия из Барнаула до Южного?

Согласно проекту 2020 года, на строительство трамвайной линии было необходимо около 1,3 миллиарда рублей.

Развязку в Барнауле за 2,9 млрд построят за два года, выполнив 27 задач

Совещание на тему строительства дорожного объекта прошло 31 января

Комментарии 13

Avatar Picture
Гость

06:33:16 09-03-2023

строительство многоуровневой развязки в Барнауле на пересечении Змеиногорского и Южного трактов начнётся весной 20023 года. ******* Успели бы трамвай пустить и вдоволь накататься :-)

  1 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

07:09:11 09-03-2023

Очередная московская компания забирает прибыль.

  1 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

09:06:59 09-03-2023

Если будет без развязка 60км/ч по путепроводу Ленточный бор - Змеиногорский тракт, то где и как будут прокладывать трамвайные пути? Т.е. опять перекресток и светофоры? Тогда это уже неполноценная развязка. Будет еще один мост для трамвая? Но это еще миллиард) Кстати интересно как они организуют пешеходные переходы.

  0 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

09:11:49 09-03-2023

Кстати интересно как они организуют пешеходные переходы.
- А зачем? У нас ведь все исключительно за рулем.

  0 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

09:22:57 09-03-2023

Гость, никак. Трамвай на южный не пойдет никогда.
Также как не будет никакого тоннеля под железкой. И обского бульвара.

  -1 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

09:26:22 09-03-2023

Надо в комплексе проект делать с трамвайной линией, а так сначала построить, а потом перестраивать?

  1 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

10:17:40 09-03-2023

Трамвай на Южный хотели пустить еще в СССР, но лапу наложил директор Ротора, чтобы южинские в город на работу не ездили, а работали на Роторе.

  0 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

11:31:25 09-03-2023

это вы про Чепурко?

  0 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

11:47:17 09-03-2023

что интересно, трамваи дешевле до южного пустить, чем непонятную развязку построить

  0 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

12:28:44 09-03-2023

Гость, ничего подобного, директор тут не причем, жители голосовали против, ни кто не хотел, что бы по Южному грохотали трамваи, это был тихий спальный район

  0 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

13:35:35 09-03-2023

Гость, голосовали? в советское время? ахахахахах

  0 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

14:07:33 09-03-2023

Гость, вас слово многоуровневая не смутило?)

  0 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

16:20:09 09-03-2023

Нужно сделать одно замечание. Жить надо тем , что необходимо городу уже сегодня .Обской бульвар в перспективе лет через 30, дороги в городе и том числе трамвай на Южный уже сегодня. Барнаул город не туристический и не музейный всё это амбиции не чем не подкрепленные!

  0 Нравится Ответить

Лента новостей

Новости партнеров