Можно ли без согласия абонента подписать его на электронные квитанции? БГЭС ответила на вопросы барнаульцев
Горэлектросеть консультирует читателей amic.ru по самым острым вопросам в онлайн-режиме
02 сентября 2022, 07:23, ИА Амител
Как не попасться на удочку мошенников, предлагающих заменить электросчётчик, как считают электроэнергию без прибора учёта и можно ли без согласия абонента подписать его на электронные квитанции? С такими вопросами обратились к специалистам Барнаульской горэлектросети на онлайн-конференции читатели amic.ru во вторник, 30 августа. Сегодня мы публикуем ответы компании.
Вопрос:
Получал квитанции на электронную почту. В один момент зачем-то вернули на бумажные. Зачем — не ясно. Но ладно, хотят бумагу тратить — пусть тратят, мешать не буду.
БГЭС:
В практике нашей компании подобных ситуаций ранее никогда не происходило. Механизм по получению платёжных документов (квитанций) абонентами Барнаульской горэлектросети хорошо отлажен и работает без сбоев. Если действительно произошла такая ошибка, для нас очень важно разобраться в причинах и устранить все неполадки. Будем благодарны, если вы окажете нам содействие и сообщите номер вашего лицевого счёта оператору сервисного центра по телефонам: 50-12-50, 55-55-40, 8-963-538-55-40.
Вопрос:
В течение какого времени мне должны поменять электросчётчик от даты подачи заявки?
БГЭС:
Согласно правилам предоставления коммунальных услуг (постановление правительства РФ № 354, пункт 80) энергокомпания обязана заменить прибор учёта в течение шести месяцев с даты получения обращения потребителя.
Вопрос:
Как учитывается электропотребление, если у счётчика давно истёк срок эксплуатации?
БГЭС:
Расчёт потреблённой электроэнергии проводят по среднемесячным показаниям вплоть до установки нового счётчика (постановление правительства РФ № 354 п. 59). Вам необходимо дождаться плановой замены прибора учёта или самостоятельно подать заявку в наш сервисный центр. Это можно сделать по телефонам: 50-12-50, 55-55-40, 8-963-538-55-40. Подать заявку также можно в личном кабинете абонента на официальном сайте БГЭС или в мобильных приложениях.
Вопрос:
Зачастую по квартирам ходят «специалисты», которые убеждают, что необходимо срочно поменять электросчётчики. К моей 71-летней маме только за этот год два раза уже наведывались. Как распознать мошенничество?
БГЭС:
Распознать мошенничество очень просто. Замена или установка новых приборов учёта электроэнергии — это всегда бесплатная услуга. Закон обязал в многоквартирных домах устанавливать электросчётчики гарантирующих поставщиков (в Барнауле это делает Барнаульская горэлектросеть). Частные дома обслуживают территориальные сетевые компании (Барнаульская сетевая компания). Любая попытка за деньги установить прибор учёта — это явный признак мошенничества. Сотрудник БГЭС обязательно предъявит удостоверение и выполнит все работы бесплатно.
Вопрос: Увидел объявление в подъезде, что бумажную квитанцию приносить больше не будут. Как мне узнавать, сколько платить за свет? Всю жизнь платил по квитанции и в гаджетах ничего не понимаю.
БГЭС:
С этим вопросом необходимо обратиться к обслуживающей дом организации. Вероятнее всего, объявление распространили управляющая компания или ТСЖ. Барнаульская горэлектросеть не переводит своих абонентов на электронные квитанции в принудительном порядке. Мы оставляем право выбора: бумажная квитанция в почтовый ящик или электронная на e-mail. Если вы не отказывались от бумажных квитанций БГЭС, они продолжат приходить, как обычно, по почте.
Комментарии 0