Для автомобилистов приготовили новый налог
15 октября 2013, 06:28, ИА Амител
Детали и сроки введения нового налога Рахманов пока не озвучил. Зато обратил внимание на тот факт, что 47% автомобилей в стране - старше 10 лет, а средний возраст транспорта - восемь лет. Впрочем, в первую очередь авторов инициативы беспокоит не возраст авто, а их экокласс: по словам замминистра, к категориям "Евро-1" и ниже относится половина парка. "Это на самом деле создает серьезную экологическую угрозу, прежде всего для "миллионников", ведь около 60% выбросов в атмосферу в городах приходится на транспорт", - цитирует Рахманова "Российская газета". В ведомстве также признают: нередки случаи ввоза на территорию России старых иномарок, на которые мошенникам удалось получить сертификаты четвертого экокласса. Только за 2012 г. в страну ввезли 40 тыс. таких машин.
Для контроля над ситуацией в минпромторге предлагают ввести, помимо прочего, ограничение на сроки эксплуатации автомобилей. Прежде всего они будут касаться легкого коммерческого транспорта. Рахманов обещает, что любителям подержанных авто беспокоиться не о чем: их интересы в ведомстве учтут и не будут создавать препятствий в том случае, если машина соответствует экологическим требованиям.
Некоторые эксперты считают готовящийся налог излишним. К примеру, в следующем году ставка акциза на бензин класса 5 составит 5750 руб. за тонну, тогда как за не соответствующий 3-му - 11 110 рублей. Разница в ставках отразится на розничной цене и будет стимулировать автовладельцев пересаживаться на более экологичный транспорт и без введения дополнительных налогов. Реформа, к тому же, может ударить по семьям с небольшими доходами, считают специалисты.
С другой стороны, для перехода на новый экологический налог может потребоваться до семи лет, заявляет эксперт проекта "Общественная Дума" Сергей Литвиненко. Кроме того, в минпромторге говорят об ориентации на западную систему, а значит, можно надеяться и на аналогичные условия обновления автопарка. "Германия, например, делала скидки тем, кто менял старые машины на новые и экологичные", - приводит пример Литвиненко. В той же Германии предусмотрены особые льготы для владельцев авто с минимальными выхлопами: если машина выделяет меньше 120 гр. CO2 на км пути, то доплачивать немцам не придется. Однако этот лимит постоянно снижается: в 2012 г. - до 110 гр./км, а в 2014-м - уже до 95.
Впрочем, реформа не приведет к снижению налоговых выплат, считает эксперт. По его мнению, размер налога, который будет зависеть от частоты пользования автомобилем, наоборот, может вырасти в 10-15 раз. А вот для тех, кто пользуется транспортом редко - к примеру, только для поездки за город, - нововведение будет выгодно.
Комментарии 0