Зачем в платежке выставили "заниженные" показания. Ответы БГЭС

О чудесах, показаниях счётчика и передаче показаний. Какие вопросы задавали читатели amic.ru специалистам БГЭС

20 марта 2023, 12:21, ИА Амител

Электрик / Фото:amic.ru
Электрик / Фото:amic.ru

Как при оплате электроэнергии указать период и какие могут быть последствия при такой схеме платежей, почему не приходят квитанции и зачем в платёжке выставили "заниженные" показания – такие вопросы задавали читатели amic.ru экспертам Барнаульской горэлектросети 15 марта. Сегодня публикуем ответы специалистов.

1

Почему нельзя указать период оплаты в чеке?

Вопрос читателя: "БГЭС остаётся единственной организацией, в которой при оплате нельзя указать период оплаты в чеке. В их системе эта функция просто заблокирована! Ни через банк, ни через "Почту России", ни через расчётно-кассовый центр, даже при оплате через кассу в офисе самой БГЭС невозможно сделать банальную вещь – указать период оплаты! Вообще-то это грубое нарушение прав потребителя, и БГЭС публично обещала его устранить в кратчайшие сроки. Вот на этом же ресурсе, в такой же конференции и обещала. Прошёл уже год, как ни больше, а воз и ныне там. Говорят, можно это сделать, но только электронным платежом через личный кабинет. И опять налицо нарушение прав потребителя – принуждение к использованию определённого средства оплаты. Которое, по разным причинам, не всем удобно и не всем доступно. Посему вопрос такой: когда, наконец, БГЭС перестанет нарушать наши права и законодательство? Когда рядовой потребитель, оплачивающий "коммуналку" наличными через банк или почту, получит возможность указать, как это и требуется законом, период, за который производится оплата?"

Ответ БГЭС:

Нашим абонентам открыта возможность заявлять период при оплате электроэнергии. Вы можете это сделать в Личном кабинете "Системы Город", в кассах БГЭС, банковских и почтовых отделениях. Однако мы уверены, что возникшая проблема в другом. Наши абоненты обязаны оплачивать электроэнергию ежемесячно до 10 числа. Это требование Жилищного кодекса Российской Федерации, статья 155. После 31 дня просрочки начисляются пени, а после двух месяцев неплатежей вам могут ограничить энергоснабжение. Если вы не согласны с произведёнными начислениями и из-за этого вам требуется указывать период оплаты, обратитесь за разъяснениями в сервисный центр. Записаться на приём можно предварительно, выбрав удобные дату и время. Опция доступна на сайте БГЭС, она размещена на главной странице под рекламным баннером. Также вы можете направить нам официальное заявление в Личном кабинете абонента. Подробнее об услугах и консультациях читайте в Навигаторе услуг БГЭС.

2

Вопрос: "Скоро уже полгода будет, как не видим мы квитанций в Прудских переулках. Может, нам пора уже прекратить, как БГЭС, выполнять свои обязательства?"

Ответ БГЭС: К сожалению, вы не указали свой адрес. Это могло бы нам помочь выяснить причины отсутствия квитанций и составить претензию к курьерской службе, с которой у нашей компании заключён договор доставки. Мы заинтересованы в пресечении недобросовестных действий контрагентов вплоть до одностороннего расторжения договора. Будем благодарны, если вы оставите более точную информацию по телефону сервисного центра 50-12-50, 55-55-40, 8-963-538-55-40 или напишете обращение в нашем Личном кабинете. Обратите внимание, что для наших абонентов доступна подписка на электронные квитанции. Они имеют такой же вид, как и печатные, однако приходят абонентам по электронной почте гораздо быстрее. Кроме этого, электронные квитанции защищают данные абонента от посторонних лиц, их невозможно потерять, и они доступны с любого устройства с выходом в интернет. Подписку можно оформить в Личном кабинете или в мобильном приложении "БГЭС: ЛК Физических лиц". Просто поставьте галочку напротив графы "Даю согласие на условия получения квитанции на e-mail" во вкладке "Мои лицевые счета".

3

Просим АО "БГЭС" проверять, снимать показания общедомовых приборов учёта

Вопрос читателя: "Дом № 82 по ул. Шевченко обслуживает ТСЖ "Шевченко, 82". В доме установлены общедомовые приборы учёта электроэнергии. Просим АО "БГЭС" периодически проверять, снимать показания общедомовых приборов учёта для корректного начисления платы.

Ответ БГЭС:
В вашем доме установлена автоматическая система контроля и учёта электроэнергии, её исправность регулярно контролируется. В частности, аналитики отслеживают объём потребления электроэнергии в доме. Если он будет существенно отличаться от среднемесячных показателей, мы обязательно проверим исправность системы. Для корректных начислений советуем наладить централизованное снятие показаний с поквартирных приборов учёта. Начисления за услугу "Электроэнергия на СОИ" всегда правильные в домах, где все жильцы ежемесячно снимают и передают данные в нашу компанию. Чаще всего эту функцию выполняют старшие по дому, назначенные управляющими компаниями или ТСЖ.

4

Резких перепадов в расходе электроэнергии нет, но благодаря горэлектросети это произошло

Вопрос читателя: Я пенсионер и каждый день (месяц) у меня праздник. Резких перепадов в расходе электроэнергии нет. И вот чудо, благодаря горэлектросети это произошло. И произошло по "случайному" совпадению в момент повышения тарифа. Такой маленький расход 71 кВт в жизни ни разу не был. А больше 120 кВт не было последние семь лет. Моё мнение о вас осталось прежним. Но учитывая, что вы незаконно вытащили из моего кармана всего 9,86 рубля (100-71) х (4,15-3,81) я буду считать, что это вам чаевые за ваш героический труд по обеспечению электроэнергией. Всего хорошего.

Ответ БГЭС: Александр, добрый день. Ежемесячно вы передаёте показания по электронной почте, однако в ноябре и декабре 2022 года данные от вас не поступали. В такой ситуации мы обязаны указать в квитанции показания, которые снял наш контролёр при проверке прибора учёта или среднемесячный расход. Это требование постановления правительства № 354.

Проверка БГЭС была проведена 11 ноября, контролёр зафиксировал в акте расход – 12166 кВт·ч. До этого, 21 октября, вы заявили данные 12095 кВт·ч. Считаем: 12166 – 12095 = 71 кВт·ч. При расчёте за декабрь вам начислили среднемесячное потребление электроэнергии 94,6 кВт·ч. Отметим, что с июля по октябрь, когда вы передавали показания самостоятельно, ваш расход составлял 90 кВт·ч.

Откуда взялся ОДН 180 рублей? Ответы БГЭС на острые вопросы читателей amic

Через портал amic.ru специалисты Барнаульской горэлектросети решают проблемы своих абонентов

Комментарии 3

Avatar Picture
Гость

13:51:21 20-03-2023

Как начислили 94,6 квт.ч, если сами же пишут что расход составлял 90 квт.ч?

  1 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

14:12:32 20-03-2023

Гость, для среднемесячного расхода в учет берут потребление от 6 месяцев. ПП РФ 354

  0 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

23:17:20 20-03-2023

УК изменила переданные показания, догадываюсь с какой "целью". Процедура зафиксирована в системе город.

  1 Нравится Ответить

Лента новостей

Новости партнеров