В России планируют ввести специальные акцизные марки для машин, ввезенных из-за рубежа
20 января 2010, 07:16, ИА Амител
Накануне, 19 января, в Госдуму РФ поступили поправки в закон "О безопасности дорожного движения", Таможенный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях, в которых предлагается ввести маркировку специальной акцизной маркой машин, ввезенных из-за рубежа на срок более полугода. Как обещает инициатор этого нововведения – председатель транспортного комитета Думы единоросс Сергей Шишкарев, затраты на одну машину не превысят 1500 руб., - пишут "Ведомости".
Маркировка может представлять собой нанесение на основные узлы машины специальной краски с индивидуальным составом.
Маркировать машины и платить за это будут на таможне. Марка — свидетельство прохождения таможенного контроля на территории России, говорится в законопроекте, обеспечивать исполнение этой нормы должен тот, кто ввозит машину, а какой должна быть марка и как ее наносить, решит правительство. Шишкарев также предполагает, что за марку могли бы платить страховщики. Невыдача марки грозит таможенникам штрафом в 1000 руб. за каждую машину.
Введение акцизной марки поможет расследовать и раскрывать угоны автомобилей, говорится в пояснительной записке к законопроекту, а также предотвращать сделки с не прошедшими до конца таможенное оформление машинами.
Это вторая попытка Шишкарева ввести маркировку ввезенных машин. Весной
В таком случае ОСАГО тоже не имеет права на существование, настаивает Шишкарев и сообщает, что в новой версии законопроекта учтены все замечания, а заинтересованные ведомства, в том числе таможня, одобрили инициативу.
В целом правительство поддерживает меры, которые помогут в борьбе с контрабандой и угонами автомобилей, говорит пресс-секретарь премьера Владимира Путина Дмитрий Песков, но эта инициатива нуждается в предметном исследовании, чтобы не были ущемлены права автовладельцев.
По словам сотрудника центрального аппарата МВД, в ведомстве уверены: предложение депутатов облегчит выявление угнанных автомобилей.
Директор департамента Минэкономразвития Алексей Лихачев не уверен, что нужен еще один обременительный значок: эту меру наверняка быстро найдут, как обходить, а пострадает потребитель, если марка приведет к удорожанию авто.
Представитель ФТС отказался от комментариев — не читал законопроекта.
Страховщики вряд ли согласятся быть спонсорами таких мероприятий, считает заместитель гендиректора "РЕСО-гарантии" Игорь Иванов: бороться с угонами надо, но вряд ли таким способом, главная проблема — в отсутствии единой базы ГИБДД.
Президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Дмитрий Гулин полагает, что на работу дилеров введение акцизных марок не должно повлиять: "Торговые компании получают растаможенные автомобили от импортеров, функции которых обычно выполняют представительства производителя". Ввоз автомобилей в обход официальных импортеров минимален, говорит Гулин.
Руководитель российского представительства консалтинговой компании JATO Владимир Видулов считает, что инициатива по введению марок может служить подготовкой по переводу таможенных терминалов, оформляющих ряд товаров, в том числе автомобили, на границу. По плану ФТС это должно произойти до
"Как бы не повторилась ситуация на алкогольном рынке в
Комментарии 0