Сдаем по-новому: как изменился экзамен на водительские права?
С 1 сентября 2016 года вступил в силу новый регламент МВД России по сдаче экзамена на права
01 сентября 2016, 12:18, ИА Амител
С 1 сентября 2016 года в России усложнили процедуру получения водительских прав. Как изменились правила сдачи экзамена на права, какие документы необходимы для сдачи теоретической и практической части и когда будет доступна пересдача? Обо всем этом читайте в нашей постоянной рубрике "Вопрос-ответ".
Здесь все без изменений. Для получения прав категории В необходимо пройти три этапа: теория, автодром, вождение в городе. А вот для получения прав категории А вождение в городе пропускается.
Да, можно. Допускается прохождение на "механике" и на "автомате". Вот только если у водителя есть права и стаж вождения, но экзамен он проходил на машине с автоматической коробкой, то, чтобы пересесть на "механику", ему необходимо сдать соответствующий экзамен.
Нужен паспорт, водительские права (если есть), заключение медкомиссии, заявление, составленное от руки или отправленное в электронном виде, свидетельство о прохождении профобучения для водителей и квитанция об уплате госпошлины (2 тысячи рублей).
Все эти документы понадобятся для первого экзамена и, если не получилось сдать с первого раза, для пересдачи.
Попытаться сдать на права можно с 16 лет. Но только если есть письменное согласие законных представителей – опекунов, попечителей или родителей.
Права на мопед или мотоцикл должны быть готовы через 15 дней. Отчет начинается с момента подачи заявления. Для получения прав на легковой автомобиль отводится месяц.
Согласно новым правилам, ошибки (две штуки), которые совершает "ученик", не должны быть из одного блока вопросов. Например, нельзя совершать две ошибки из раздела "медицина" или "перекрестки".
За каждый неправильный ответ добавляется еще пять подобных вопросов, и вот тогда уже ошибаться нельзя. Получается, что если вы дважды ошиблись, то придется в общей сложности ответить на 30 вопросов.
Неизменными остались 20 вопросов, которые собираются из разных тематических блоков. Также на каждый вопрос дается одна минута и можно отвечать на вопросы в произвольном порядке. Теоретическая часть экзамена действительна на протяжении шести месяцев.
Теперь экзаменуемый находится в машине один, без инспектора. Инспектор наблюдает за маневрами снаружи. Обязательных элементов для водителей легковых машин стало больше – количество увеличилось до пяти (шести – для автоматизированных автодромов).
Для водителей, которые сдают на категорию В, добавилось упражнение "Маневрирование в ограниченном пространстве". Оно состоит из трех элементов. В случае, если размеры площадки не позволяют выполнить весь набор маневров, то экзаменатор может выбрать только два элемента.
Тем, кто хочет получить категорию А, также добавилось испытаний. Мотоциклисту необходимо будет выполнить "Скоростное маневрирование". Это значит, что водителю придется на 80-метровом участке объехать пять конусов за 25 секунд.
Кроме того, для автоматизированных автодромов придумали еще одно испытание – "Проезд регулируемого перекрестка".
Количество практических заданий для всех категорий водителей увеличилось до 17.
С 1 сентября 2016 года нарушения делятся на серьезные, средние и небольшие. Ранее экзаменуемому начислялись штрафные баллы.
Теперь за серьезную ошибку сразу же выставляется оценка "не сдал", и человеку придется отправиться на пересдачу.
Среднюю ошибку можно допустить только один раз. А вот мелкие погрешности допускаются дважды. Если ошибиться третий раз, то экзамен считается проваленным.
Во время экзамена рядом с экзаменуемым должен сидеть представитель автошколы. Инспектор ГИБДД будет находиться на заднем сиденье. Система оценки стала жестче. Добавлен новый список ошибок, в том числе и грубых.
К грубым нарушениям (пять баллов) относят выезд на встречную полосу, если не предоставили преимущества в движении другим автомобилям или пешеходам, здесь же проезд на красный сигнал светофора, превышение скорости и заезд за стоп-линию у светофора или у знака "Стоп". Если вы допустили хоть одну из перечисленных ошибок, экзамен не сдан.
К средним нарушениям (три балла) относятся непристегнутый ремень безопасности, если водитель не включил сигнал поворота или если нарушены правила остановки или стоянки.
Мелкие нарушения (оцениваются в один балл): беспричинное или резкое торможение, слишком медленное движение без веских на то причин, неиспользование зеркал и если двигатель заглохнет при старте с места.
На пересдачу дается три попытки с интервалом в неделю. Если все три раза вы потерпели фиаско, то следующая попытка в ГИБДД будет возможна только через месяц.
Комментарии 0