Версии крушения самолета в Иране: почему произошла авиакатастрофа?

Что могло стать причиной авиатрагедии, которая унесла жизни 176 человек

09 января 2020, 15:55, ИА Амител

Крушение украинского лайнера в Тегеране / Фото: https://twitter.com/Iranian_RCS
Крушение украинского лайнера в Тегеране / Фото: https://twitter.com/Iranian_RCS

Официальная причина крушения украинского самолета в Иране до сих пор неизвестна. По одной из первых версий катастрофа произошла из-за технической  неисправности лайнера. Однако у экспертов авиаотрасли возникли сомнения по поводу этого поспешного заявления. Пока черные ящики не расшифрованы, но уже известны первые результаты расследования, специалисты выдвигают свои версии случившегося. Amic.ru собрал основные предположения.

1
Версия 1. Техническая неисправность

Через несколько часов после авиакатастрофы официальный представитель международного аэропорта Тегерана сообщил, что причиной крушения стало возгорание двигателя.  

Однако специалисты сомневаются, что самолет мог из-за этого упасть. 

По словам военного эксперта Алексея Леонкова, с одним горящим двигателем лайнер мог сесть. "На кадрах видно, как самолет с горящим двигателем сваливается в неуправляемый полет и потом просто падает. Известно, что это был "Боинг" с двумя двигателями. Но с одним горящим двигателем этот самолет может спокойно сесть. Плюс должна была сработать система пожаротушения. Если полистать интернет в поисках похожих случаев, то мы увидим, что отказы одного двигателя не приводили к катастрофическим явлениям. Так что заявление о крушении самолета только от одного горящего двигателя выглядит неуклюже", – заявил Леонков в интервью "МК".

Авиаэксперт Александр Ланецкий говорит, что после того как сработала сигнализация, пилоты должны были его заглушить и долететь на другом, пишет украинский портал "Страна.uа"

"Конечно, это техника, и могло что-то заклинить, пилоты не успели среагировать. И в первые минуты полета справиться с такой проблемой тяжело. Но пилотов учат сажать лайнер в экстремальных условиях. Думаю, кроме пожара двигателя было еще что-то. Совпал целый ряд факторов", – сказал украинскому порталу авиаэксперт Сергей Гончаренко.

В авиакомпании МАУ заверили, что самолет эксплуатировался с 2016 года, был почти новым, и техническое состояние разбившегося в Иране Boeing 737-800 проверяли 6 января, передает "Интерфакс".

2
Версия 2. Ракетный удар

Предположение о том, что самолет сбили, эксперты сделали на основе фотографий обломков воздушного судна: на корпусе лайнера видны отверстия, как от шрапнели. 

По мнению Вадима Лукашевича, авиаэксперта и бывшего сотрудника конструкторского бюро Сухого, повреждения, обнаруженные на обломках самолета, могли появиться из-за осколочно-фугасной части зенитной управляемой ракеты. Об этом он сказал в эфире телеканала "Настоящее время".

Лукашевич считает, так как отношения США и Ирана обострились, исключать эту версию пока рано. Однако до сих пор нет свидетельств полета ракеты.

К тому же авиационный эксперт Владимир Попов в интервью телеканалу "Звезда" сказал, что подобные следы на корпусе могли появиться от осколков самого самолета. "Осколки летят даже от земли. Они могли детонироваться от удара и пробить обшивку, из-за чего и создается впечатление, что это воздействие поражающих элементов", – сказал Попов.

А в министерстве дорог и городского развития Ирана отметили, что если бы авария была вызвана попаданием ракеты, самолет взорвался бы в небе, передает "Коммерсант"

3
Версия 3. Бомба на борту

Причиной крушения украинского самолета могла стать бомба на борту, которая работает на таймере и взрывается на определенной высоте. Такое предположение в интервью РИА "Новости" сделал Зеев Сариг, который возглавлял израильский аэропорт имени Бен Гуриона в 2004-2010 годах. 

Изначально возможность теракта исключали. Об этом говорилось в первой версии сообщения посольства Украины в Иране, однако потом его отредактировали: предположение о теракте исключили, отмечают СМИ. На ее месте написали, что причины катастрофы расследует специальная комиссия, а все версии, озвученные другими источниками, следует считать неофициальными.

Доказательств того, что на борту взорвалась бомба, также нет. По словам авиаэксперта Сергея Гончаренко, при теракте самолет должен был взорваться, а он просто горел, когда падал. 

Напомним, 8 января в 5:42 утра по московскому времени украинский рейс PS752 вылетел из аэропорта Тегерана в Киев и уже через две минуты потерпел крушение. На борту украинского лайнера было 176 человек, все они погибли. 

Крушение украинского Boeing-737 в Тегеране. Что произошло?

Все, что известно о трагедии к моменту публикации

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров