Продажа «Алттрака» - «обычная сделка по продаже собственником самого лакомого куска самому же себе, с отсечением неликвидов?»
11 июля 2008, 21:46, ИА Амител
Былой гордости российского машиностроения, флагмана промышленности Алтая, градообразующего предприятия - рубцовского завода Алттрак - в прежнем виде больше не существует. Завод - вопреки заверениям краевой администрации - был выставлен на продажу по частям, частично уже продан. При этом судьба более 3 тыс. заводчан все еще остается неопределенной. Проблему исследовал автор и ведущий программы "Итожа" Михаил Гундарин.
Скажем для справедливости - администрация края во главе с Александром Карлиным предпринимала попытки изменить ситуацию. Например, просила денег на развитие Алттрака у Правительства РФ. Однако, судя по нулевому результату, просила как-то неубедительно… В итоге ситуация начала приобретать взрывоопасный характер не только на Алттраке, но и в целом в Рубцовске - ведь многотысячная армия заводчан составляет весьма серьезную часть всего трудоспособного населения города!
Последние годы Алттрак был известен не своими производственными достижениями, но многочисленными проблемами с трудовым коллективом. Люди не получали зарплату годами. Долги по ней составили более 100 миллионов рублей. Доведенные до отчаяния заводчане не раз шли на акции протеста, включая крайнюю меру - голодовку.
Уже примерно год назад стало понятно, что речь надо вести не о возрождении былой славы Алттрака, а хотя бы о том, чтобы не дать умереть с голоду его работникам! И тут история заканчивается, начинается современность. Администрацией края не было, видимо, найдено другого способа вернуть деньги людям, как выплатить их после продажи завода собственником… При этом все преподносилось под красивой маркой поиска перспективного стратегического инвестора. Этому самому воображаемому инвестору Алттрак должен был достаться (цитирую вице-губернатора Виталия Ряполова) "в составе единого имущественно-технологического комплекса". Однако, как обычно, все вышло совсем не так.
Прежде всего, вопреки всем заверениям краевой администрации, завод начали продавать по частям. Причем продана самая привлекательная часть - технологический комплекс. Прочие же фрагменты бывшего машиностроительного гиганта - такие как "социально значимые объекты" и "вспомогательные здания и сооружения" своего покупателя не нашли. Более того, как пишет "Российская газета", "неизвестная компания-покупатель на поверку оказалась аффилированной структурой прежнего инвестора. Так что банкротство и аукцион выглядят не чем иным, как попыткой собственника избавиться от долгов и лишнего имущества".
И получилась, похоже, вместо прихода супер-инвестора обычная сделка по продаже собственником самого лакомого куска самому же себе, с отсечением неликвидов… Самое же печальное, что проблемы трудового коллектива так и остались нерешенными до конца! А может быть, и усугубились. Поскольку способ решения проблемы, продемонстрированный в случае с рубцовским заводом напоминает побасенку про дурака, который сжег сворю избу, чтобы согреться. Ну да, погасят долги по зарплате заводчанам. А где же им работать дальше, если завод продан и в их услугах больше не нуждается? Хотя ведь и с долгами не все ясно!
Долги по зарплате пока не выплачены. В заводском профкоме сомневаются, что работники получат свои деньги в полном объеме.
Профсоюзный лидер Любовь Маслова опасается: "Есть сомнение, что денег не хватит, чтобы рассчитать рабочих".
Но самое главное, что большая часть из более чем 3 тысяч заводчан могут оказаться безработными! Да, их обещают трудоустроить на новых производствах, однако в реальности таких обещаний - как и самих производств - имеются немалые сомнения.
Итожа, замечу. Ситуация с Алттраком - яркий пример, с позволения сказать, промышленной политики, проводимой краевыми властями! Вот что-то делали-делали, шумели-шумели, хвалились-хвалились… А в итоге, что будет с заводом и заводчанами завтра, думаю, не знает никто…в том числе и чиновники краевой администрации! Вот и проводят очередные совещания, в который раз обещая пришествие стратегического инвестора", - считает Михаил Гундарин.
Последние ссылки по теме "Ситуация на "Алттраке":
Председатель профсоюза ОАО "Алттрак" Любовь Маслова сомневается, что завод сохранит производство
Председатель профсоюза ОАО "Алттрак" Любовь Маслова сомневается, что завод сохранит производство ...
10.07.2008 http://www.amic.ru/news/89092/
Рубцовску грозит всплеск безработицы
Рубцовску грозит всплеск безработицы ...
08.07.2008 http://www.amic.ru/news/88900/
Сколько в Алтайском крае бедных людей?
Сколько в Алтайском крае бедных людей? ... ... былого промышленного гиганта – завода Алттрак). "Ну так и Аграрная отрасль края переживает не лучшие времена (хотя ...
29.06.2008 http://www.amic.ru/news/88427/
Технологический комплекс завода "Алттрак" купила неизвестная компания
Технологический комплекс завода "Алттрак" купила неизвестная компания ...
26.06.2008 http://www.amic.ru/news/88305/
Обанкротившийся завод "Алттрак" продают за 476 млн рублей
Обанкротившийся завод "Алттрак" продают за 476 млн рублей ...
25.06.2008 http://www.amic.ru/news/88232/
Зарплатные долги в Алтайском крае "выбивают" правдами и неправдами
Зарплатные долги в Алтайском крае "выбивают" правдами и неправдами ... ... Рабочие Рубцовского машиностроительного завода и Алттрака были вынуждены идти даже на крайние меры - голодовку. "Да, ...
11.06.2008 http://www.amic.ru/news/87601/
Долги по заработной плате на "Алттраке" исчисляются миллионами рублей
Долги по заработной плате на "Алттраке" исчисляются миллионами рублей ... ... Любовь Маслова, председатель профкома ОАО "Алттрак" говорит, что долги по зарплате составляют уже от 113 до 118 миллионов. ...
11.06.2008 http://www.amic.ru/news/87600/
Низкий уровень заработной платы – главная причина кадрового кризиса в Алтайском крае
Низкий уровень заработной платы – главная причина кадрового кризиса в Алтайском крае ... ... в том числе "Алттрак".
10.06.2008 http://www.amic.ru/news/87471/
Комментарии 0