Охлобыстин выступил в "Лужниках": отправил русских на "пожизненную войну"
13 сентября 2011, 08:38, ИА Амител
Действо под названием "Доктрина-77", в ходе которого Охлобыстин в белом плаще почти два часа вещал по бумажке с вершины белой пирамиды, собрало полстадиона зрителей. Как отмечают СМИ, впервые тысячи людей добровольно отдали деньги, чтобы послушать речь кандидата в президенты. Впрочем, сам Охлобыстин назвал свое выступление "литературным вечером".
Частично оно было похоже на проповедь, частично - на гипнотический сеанс, а по большей части - на своего рода площадную мистерию с частым упоминанием Бога и множеством малопонятных, замысловато построенных умозаключений. При этом сам оратор, словно подсказывая аудитории, как на самом деле следует относиться к происходящему, называет себя "шутом гороховым".
Заметив вначале, что ему "выпала величайшая честь - озвучить то, о чем думает каждый русский человек", Охлобыстин провозгласил всех присутствующих "учителями", которые "не побоялись "сделать шаг навстречу истине и стать ее проводниками". Далее была озвучена идея "империума" - такого свободного от всяких условностей образа мыслей, который позволит построить в России империю, "как единственно ограниченную форму государственного устройства России".
Далее "носитель истины" объявил, что на русский народ Богом возложена задача "следить за тем, чтобы внутренний мир, пропитанный ядом глобального потребления и духовного равнодушия, не уничтожил сам себя", и что детям, как наследникам этой задачи, "придется однажды противостоять дьяволу последней нити Апокалипсиса".
Высказавшись в витиеватых выражениях в пользу брака и многодетности, Охлобыстин призвал закладывать в сознание детей "общую мечту об империи" - читать им на ночь "сказку о прекрасном будущем, о великой империи, которую мы, русские, обязаны построить", Священное писание и художественную литературу, "где хорошие люди всегда побеждают". При этом отец семейства должен быть прототипом императора.
"Рано или поздно нас сотрут как нацию с лица земли. Это нормально! Это по плану"
Постепенно от "сказочно-прекрасных" мирных картин выступавший перешел к суровым констатациям: "Мы созданы для войны. Да, это очень плохо. Но это так, мы такие". По убеждению Охлобыстина, "для русского человека возможны только два типа организации - в храме для молитвы и на поле боя для сражения". Это, по его словам, "и есть национальные ценности". Все остальные собрания для иных целей он считает "нереалистичными, а следовательно, порочными" (в свете этих рассуждений любопытно, чем же надо считать собрание в "Лужниках" - если оно не было ни массовой молитвой, ни сражением, значит, было порочным, - прим. ред.).
Развивая тему русского народа и войны, Охлобыстин заявил, что генетически русские созданы как идеальные бойцы "для ведения пожизненных боевых действий". "Мы - единственная сила, сдерживающая Запад и Восток от столкновения. Нам нужно усвоить все из лучшего боевого арсенала обеих сторон. От Запада - технические достижения. От Востока - боевые искусства. И оптимизировать усвоенное в сражении со всем миром", - взывал он с вершины пирамиды.
А потом пошло уже что-то самурайское. "Рано или поздно нас сотрут как нацию с лица земли. Это нормально! Это по плану. Об этом нас предупреждали святые. Наша задача - победить и исчезнуть! Потому что в мирной земной жизни нам нет места!" - с пафосом провозглашал оратор.
Очень много он рассуждал о "национальном вопросе". "Ну что тут скажешь? Надо с некоторыми народами договариваться заново. Причем они сами были бы рады. Да не с кем! Так что нам не на что сетовать. Надо произвести серию мероприятий по собственной самоидентификации, до смешного простых поначалу. Символика, ленточки, звездочки", - предложил он.
Себя Охлобыстин называет "русским по крови" и "законченным национал-патриотом", а свое политическое кредо выражает как "аристократический национал-патриотизм". "Почему аристократический? В этом нет экзальтации. Потому что в моем понимании высшей добродетелью аристократа является его честь, его право идти в первых рядах в сабельную атаку насмерть, а не жрать шампанское в Баден-Бадене", - пояснил он тут же.
Охлобыстин предупредил, что если не принять сейчас его концепцию, то "в самом скором времени власть предложит очередного свадебного генерала, и все вопросы по дальнейшему развитию национал-патриотического движения будут сняты с повестки дня, а сами движения при одобрении этих же подставных лиц за год-другой приравнены к экстремистским и задушены на корню".
Сам же основатель "аристократического национал-патриотизма", по его словам, станет объектом борьбы. "Со мной пока сложно бороться - слишком на виду. Потом - понятно, много вариантов. От закрытия в местах не столь отдаленных до подброшенных улик не совершенного преступления, а то и физического устранения", - сам себе "предсказал" он.
Конец двухчасового выступления был уж совсем фантастическим: "Мы спасем землю от окончательного уничтожения! Мы покорим космос! Мы создадим желанную империю и изберем императора!" - вещал с пирамиды промокший и охрипший кандидат в президенты. Завершился "литературный вечер" тем, что Охлобыстин открыл аудитории, что смысл жизни есть любовь, а все это вместе - и есть "Доктрина-77". (Полный текст выступления есть на сайтах "Православие и мир", "Фонтанка.ru").
Охлобыстина сравнили с Гитлером и Геббельсом и уличили в обмане ради рекламы
Выступление Ивана Охлобыстина не могло не взволновать блоггеров и СМИ - среди комментариев встречаются сравнения с Гитлером и Геббельсом, хотя многие просто констатируют, что актер сошел с ума. Как поясняют "Известия", гитлеровскую риторику напомнила аудитории экзальтированность выступавшего и обращение к национальному самосознанию.
Свои "чтения" Охлобыстин порой сопровождал театральными жестами: под одобрительные крики "болельщиков" бил в гонг, раскачивал, как гипнотизер, золотые часы на длинном ремешке, рассуждая о войне, выхватил из ножен саблю, которая казалась игрушечной на циклопическом стадионе, но на экранах смотрелась внушительно. Заговорив о любви и жертве как основе империи, оратор картинно бросил сабельку через парапет, описывает газета.
А вот что пишут блоггеры. "Я в нашей стране давно живу и привык ко всякому. Были шарлатаны, которые пролезли в телевизор - один лечил взглядом любые болезни, другой трехлитровые банки с водой руками заряжал. На Новорижском шоссе кто-то построил пирамиды, где люди общаются с космосом и заговаривают диарею. Все газеты забиты объявлениями ясновидящих, гадалок и прочей дряни. Но вчера в Лужниках случилось то, что меня поразило посильнее Кашпировского и Чумака", - делится впечатлениями фотограф Рустем Адагамов (drugoi).
"Учитывая очередной "арт-проект" Охлобыстина с выдвижением собственной персоны на выборах в президенты РФ, можно сказать, что это была предвыборная речь, - продолжает он. - Я думаю, что Охлобыстин - идеальный президент для той России, которую Иван Иванович видит в своей "Доктрине 77". Для такой власти даже термин уже давно существует: "охлократия". Как говорится, нарочно не придумаешь".
В комментариях к этому посту можно найти и объяснение "для тех, кому лень гуглить": "Охлократия (от древнегреческих слов) - вырожденная форма демократии, основанная на меняющихся прихотях толпы, постоянно попадающей под влияние демагогов. Охлократия характерна для переходных и кризисных периодов", - поясняет drse7en.
Журналист Марина Литвинович в своем блоге опубликовала "Разоблачение Охлобыстина". Она объясняет, что все происходившее в "Лужниках" не имеет отношения к политике вообще. По утверждению Литвинович, это не более чем рекламная кампания тарифа "Билайн", также носящего название "Доктрина-77". Обращаясь к руководству компании через блог, она задается вопросом, как представители российского оператора относятся "к тому горячечному бреду, который нес Охлобыстин со сцены".
В свою очередь журналист Олег Кашин в Twitter с этим не согласился и напомнил, что "реклама билайновского тарифа "Доктрина-77" на всех Евросетях все лето висела и была частью рекламы концерта".
Сам Охлобыстин во время своего выступления заранее высказался на тему комментариев: "Знаю, сколько саркастических пассажей в мой адрес последуют со стороны либерально настроенной интеллигенции. Я знаю, сколько гневных упреков услышу со стороны псевдопатриотических консервативных объединений. Клоуны! Клоуны! Стыдно! Бетонные пятиэтажки! Серые штаны пожарного!" - кричал он с вершины белой пирамиды.
Комментарии 0