Вертолет Ми-8: летно-технические характеристики
Ми-8 — средний многоцелевой вертолёт, применяется для пассажирских и грузовых перевозок.
26 ноября 2015, 15:08, ИА Амител
Ми-8 — средний многоцелевой вертолёт, применяется для пассажирских и грузовых перевозок. Может использоваться для огневой поддержки, подавления огневых точек, доставки десанта, перевозки боеприпасов, оружия, грузов, продуктов, медикаментов, эвакуации раненых и погибших.
В мае 1960 года стартовала разработка вертолета Ми-8, который должен был заменить хорошо поршневой вертолет Ми 4. Вертолёт разрабатывался одновременно в двух вариантах: пассажирском Ми-8П и транспортном Ми-8Т.
Вертолет с одним двигателем и четырехлопастным несущим винтом взлетел впервые в июле 1961 года. Спустя еще год машина уже с двумя двигателями и пятилопастным винтом поднялась в воздух. Серийное производство Ми-8 началось в 1965 году на ОАО "Казанский вертолетный завод" и ОАО "Улан-Удэнский вертолетный завод".
Ми-8 превзошел вертолет Ми-4 по максимальной грузоподъемности в 2,5 раза и по скорости в 1,4 раза. Трансмиссия вертолета Ми-8 аналогична вертолету Ми 4. Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, двумя газотурбинными двигателями и трехопорным шасси.
Лопасти несущего винта цельнометаллические. Они состоят из полого лонжерона, спрессованного из алюминиевого сплава. Все лопасти несущего винта оснащены пневматической сигнализацией повреждения лонжерона. В системе управления используются мощные гидроусилители. Ми-8 оборудован противообледенительной системой, которая работает как в автоматическом, так и в ручном режимах. Система внешней подвески вертолета позволяет перевозить грузы массой до 3 тыс. килограммов. При отказе одного из двигателей в полете другой двигатель автоматически выходит на повышенную мощность, при этом горизонтальный полет выполняется без снижения высоты.
Ми-8 оборудован автопилотом, обеспечивающим стабилизацию крена, тангажа и рыскания, а также постоянную высоту полета. Навигационно-пилотажные приборы и радиосредства, которыми оснащен вертолет, позволяют совершать полеты в любое время суток и в сложных метеоусловиях.
Вертолет в основном используется в транспортном и пассажирском вариантах. В пассажирском варианте вертолет (Ми-8П) оборудован для перевозки 28 пассажиров. По специальному заказу в Казани может быть изготовлен вариант с салоном "люкс", рассчитанный на семь пассажиров.
Военный вариант Ми-8Т имеет пилоны для подвески вооружения (неуправляемые ракеты, бомбы). Следующая военная модификация Ми 8ТВ имеет усиленные пилоны для подвески большого количества вооружения, а также пулеметную установку в носовой части кабины.
Ми-8МТ — модификация вертолета, которая явилась логическим завершением перехода от транспортного к транспортно-боевому вертолету. Установлены более современные двигатели ТВЗ 117 МТ с дополнительной газотурбинной установкой АИ-9В и пылезащитным устройством на входе в воздухозаборники. Для борьбы с ракетами типа "земля-воздух" имеются системы рассеивания горячих газов двигателей, отстрела ложных тепловых целей и генерации импульсных ИК-сигналов. В 1979-1988 годах вертолет Ми-8МТ принимал участие в военном конфликте в Афганистане.
Тактико-технические характеристики вертолета:
Экипаж — 3 человека.
Максимальная взлетная масса — 13 тыс. кг
Двигатель ГТД Климов ТВ3 117 — 2
Мощность — 2 на 1620 кВт
Длина — 18,424/25,352 м
Высота — 4,756/5,552 м
Максимальная скорость — 250 км/ч
Практическая дальность полета — 950 км
Практический потолок — 5000 м
Полезная нагрузка — до 24 солдат или 12 носилок с сопровождающими или 4 тыс. кг груза.
Материал подготовлен на основе данных из открытых источников.
Читайте также в сюжете: Крушение Ми-8 в Красноярском крае
Комментарии 0