Несладкая история: за что бренд "Алтайский мед" могут оспорить в суде?

Бренд "Алтайский мед" был зарегистрирован в Роспатенте снабженческим кооперативом «Алтай - медовый край». Союз пчеловодов намерен опротестовать данное решение.

12 августа 2015, 14:45, ИА Амител

''
''

Регистрация регионального бренда "Алтайский мед", которую произвел снабженческий кооператив "Алтай - медовый край" будет опротестована в третейском суде Роспатента, сообщил ИА "Амител" председатель Союза пчеловодов и переработчиков Алтайского края Сергей Тастан.

Отметим, на минувшей неделе стало известно, что Федеральная служба по интеллектуальной собственности зарегистрировала наименования места происхождения товара "Алтайский мёд". Теперь исключительное право на использование этого бренда закреплено за сельскохозяйственным потребительским снабженческо-сбытовым кооперативом второго уровня "Алтай - медовый край".

Решение содержит сведения о том, что в границах нашего региона производят мёд, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для нашего региона природными условиями.

Фото: hommed.ru
Эти пчелы делают неправильный мед

Регистрация бренда "Алтайский мед" по химическому составу можно назвать развалом отрасли краевого пчеловодства на десятилетия вследствие потери имиджа "Алтайского мёда", сообщил ИА "Амител" Сергей Тастан. Собеседник агентства опасается, что это спровоцирует фальсификацию под алтайский мед других пищевых продуктов.

"Этого и добивались лоббисты, законодательно закрепив производство подделки! Они обеспечили полную бесконтрольность фальсификации под натуральный "Алтайский мёд", регистрируя наименование места происхождения товара "Алтайский мёд" на основе особых физико-химических свойств с помощью метода Фурье-спектроскопии. Данный метод инфракрасной спектроскопии предназначен для контроля микро-, макроэлементов в химических веществах, но не для определения органических продуктов, чем и является натуральный мёд", - подчеркнул Тастан.

Протест пчеловодов

Региональный союз пчеловодов намерен опротестовать регистрацию наименования места происхождения товара, заявил Сергей Тастан. Пчеловоды Алтая могли бы оказаться в плюсе, но только при регистрации настоящего бренда на основе базы данных. Речь идет об атласе медоносных и пыльценосных растений, атласе пыльцевых зёрен, атласе натуральных медов.

"Любой школьник знает, что растения выделяют нектар и пыльцу, пчела собирает их и несёт в улей. Значит, особые свойства натурального мёда, характерные для Алтайского края, - это ботаническое происхождение, но не химическое. Мировая практика определения ботанического и географического происхождения натурального мёда основана на методике микроскопического анализа определения видового и количественного состава пыльцевых зёрен", - пояснил свою точку зрения председатель союза.



zakazy.net
"Чушь собачья!"

Попытки опротестовать регистрацию бренда председатель компании "Сельскохозяйственный потребительский снабженческо-сбытовой кооператив второго уровня "Алтай-медовый край" Юрий Богуславский считает ничем иным, как пустой тратой времени.

"Это чушь собачья! Мы доказали , что наш метод узнаваемости алтайского меда - самый верный, самый быстрый и самый доступный. Союз пчеловодов выступает за ботаническое происхождение. Но по всей Сибири у нас практически одинаковые цветы и растения. И пыльца с одуванчиков, например с Красной площади, ничем не отличается от пыльцы с одуванчика с площади Баварина", - отметил председатель компании.

Минсельхоз в шоке

Богуславский рассказал, что мед проверялся изотопным, ботаническим, ДНК и Фурье методами. Последний способ оказался самым надежным (до 95% узнаваемости), самым быстрым, экономически выгодным (570 р). В ходе испытаний выяснилось, что в алтайском меде содержится более 1000 химических соединений.

"Мы сделали 630 анализов, чтобы отличить наш мед от других. Доказали, что в нашем регионе минерализация почвы лучше, чем в других регионах, и наш мед отличается от других по составу. Минсельхоз был в шоке! Мы доказали, что сможем узнать наш мед, где бы он ни был", - рассказал председатель кооператива.

Собеседник также указал, что этот метод Фурье-спектроскопии впервые начали использовать итальянцы. На Алтае они решили применить его к меду в 2012 году, и это получилось. Различными ведомствами проводились многочисленные проверки предоставленных данных. Спустя три года Роспатент зарегистрировал бренд "Алтайский мед".


Борьба с гипермаркетами

По словам Богуславского, называть "Алтайским медом" сможет свою продукцию любой пчеловод, производящий ее в нашем регионе. Безусловно, в наличии должны быть все необходимые документы, в том числе паспорт пасеки, ветеринарные бумаги.

"Мы не будем этому препятствовать, необходимо только нас поставить в известность. Общими усилиями мы начнем организованную борьбу с фальсификатом. И еще мы сможем составить конкуренцию крупным гипермаркетам, таким как "Ашан", "Пятерочка", "Перекресток", - заключил собеседник.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров