Какие грандиозные транспортные проекты могут реализовать в Алтайском крае
Обход Барнаула за 50 миллиардов, ж/д дорога до Китая, а также четырехполосный Чуйский тракт
21 октября 2018, 07:22, Вячеслав Кондаков
Фото: newstracker.ru
21 октября в России отмечается День работников дорожного хозяйства в России. В Алтайском крае самая большая протяженность автомобильных дорог в стране. По этому поводу Amic.ru вспомнил, какие крупные транспортные проекты могут затронуть Алтайский край в ближайшие годы.
Транспортное кольцо Сибири
Автором данной идеи выступил бывший глава Хакасии Виктор Зимин, который рассказал о ней президенту Путину. Он предложил соединить республики Хакасия, Алтай, Алтайский край и Кемеровскую область единым транспортным кольцом. Зимин отметил, что президент не понаслышке знает, что Горный Алтай, Алтайский край, Кемеровская область, Тува и Хакасия уникальны в области туризма. Однако, между регионами практически нет прямого транспортного сообщения.
Действительно, сейчас в красивейшую Хакасию, которая граничит с двумя Алтаями, нет возможности попасть прямой дорогой. Ранее власти республики обсуждали возможность строительства транспортного узла из Абакана в город Бийск. После ухода Зимина с поста главы региона - проект завис в воздухе.
Дорога до Китая
Автором этой инициативы является губернатор Алтайского края Виктор Томенко, который отметил, что по сравнению с Красноярском у нас очень плохие дороги. Накануне выборов губернатора Томенко заявил: в случае победы на выборах 9 сентября, он намерен поднять перед федеральными властями вопрос о строительстве современной дороги через территорию региона, которая бы вела напрямую в Китай. Этот проект он считает одним из приоритетных для края на ближайшие годы.
Краевые власти рассчитывают, что транспортный узел позволит привлечь в Алтайский край дополнительные инвестиции, туристов и сделать шаг в развитии экономики. О конкретных шагах в этом направлении пока неизвестно. Судя по всему, на реализацию этой идеи нужна поддержка правительства России и Министерства транспорта, на которую победивший на выборах губернатор Виктор Томенко наверняка рассчитывает.
Обход Барнаула
Возможно, главная стройка ближайших пяти лет в Барнауле. Проект уже разработан и теперь проходит проверку в Минтрансе РФ. Если он получит одобрение, на реализацию обхода уйдет до 5 лет. Общая стоимость работ - около 50 миллиардов рублей. Проект намерены реализовывать с помощью частных инвестиций. Транспортный обход позволит соединить федеральные трассы А-322 "Барнаул — Рубцовск — граница с Республикой Казахстан", Р-256 "Новосибирск — Бийск — Ташанта", а в дальнейшей перспективе — с автомобильной трассой "Барнаул — Павлодар — Астана". Кроме того, появится третий мост через реку Обь, что позволит закрыть старый мост на реконструкцию. Мост будет расположен между посёлком Бельмесево и посёлком Лесной Первомайского района. Начало строительства запланировано на 2019—2020 годы.
Четырехполосный Чуйский тракт
Еще один проект, в котором так сильно нуждаются жители Алтайского края и Республики Алтай. Он предусматривает расширение Чуйского тракта до четырех полос.
На этой красивейшей автомобильной дороге ежегодно погибают в ДТП десятки человек. При этом нагрузка на дорожную инфраструктуру только возрастает. Об идее расширения трассы, к слову, неоднократно высказывался помощник президента страны Игорь Левитин во время своих визитов на Алтай. Цена вопроса — 25-30 миллиардов рублей. Учитывая разные инвестиционные проекты, для государства эта сумма небольшая. Однако для реализации проекта нужно лоббировать эту идею со стороны краевых властей в различных федеральных структурах, включая сибирское полпредство.
Третья федеральная трасса в Алтайском крае
Росавтодор в ближайшие годы возьмет на свой баланс участок дороги от Барнаула через Павловск, Ребриху, Романово, Кулунду до Павлодара. Это более 500 километров дороги, которая будет приведена в нормативное состояние. Сейчас на некоторых ее участках просто невозможно ездить, поэтому статус федеральной дороги даст трассе вторую жизнь.
А еще...
...организация скоростного движения в Центральной Сибири
Довольно крупный проект, который планирует реализовать компания "РЖД". Так, в 2021-2030 годах планируется организовать пассажирское движение со скоростью 140-200 км/ч на железных дорогах, связывающих Новосибирск с Омском, Барнаулом, Кемерово, Новокузнецком и Красноярском. Предполагается, что высокоскоростная магистраль между Новосибирском и Красноярском сократит время в пути с 12 до 3 часов. И, возможно, позволить разгрузить автомобильные магистрали.
...высокоскоростная магистраль до Китая
Еще один дорогостоящий проект "РЖД", который вряд ли будет реализован в ближайшие 10 лет. Однако планы у руководства компании на этот счет есть. Так, один из трех маршрутов трассы высокоскоростной железнодорожной магистрали из Китая в Европу пройдет через Барнаул и Бийск.
Ожидается, что также в маршрут войдет участок дороги от Новосибирска до Барнаула. Чтобы магистраль прошла через Алтай, необходимо пробить тоннель через горы. Хотя на первом этапе скоростную дорогу проложат через Казахстан как менее затратную и более короткую.
Участок "Новосибирск – Барнаул" будет проложен на втором этапе. Реализация данного проекта позволи большую часть железной дороги проложить на территории Российской Федерации, а также обойтись без реконструкции определенной части Транссибирской магистрали.
Известно, что строительство магистрали "Евразия" (Пекин – Москва – Берлин) продлится с 2018 по 2035 год. Ее протяженность составит 9447 километров, на территории России – 2366 километров. Стоимость — более 7 триллионов рублей, российского участка — 3,58 трлн руб. Скорость поезда может достигать 360 километров в час.
Комментарии 0