Госдума подумает над разрешением рекламы пива во время спортивных трансляций
Рекламу пива предлагают разрешить для поддержки спорта и оздоровления
26 февраля 2019, 17:38, ИА Амител
В Госдуму внесен законопроект, который запрещает рекламу безалкогольного пива и одновременно вводит бессрочное разрешение на рекламу всех видов пива при трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований и на стадионах, сообщает "Интерфакс".
Согласно приведенным расчетам, введение указанных норм позволит привлечь в отечественный спорт ежегодно не менее 1 млрд рублей частных инвестиций (спонсорские контракты со спортивными федерациями, лигами, клубами). В случае принятия закон вступит в силу со дня его официального опубликования.
Документ размещен в электронной базе данных нижней палаты парламента. Автором законопроекта выступил глава Комитета Госдумы по экономической политике Сергей Жигарев.
Согласно поправкам в статью 21 закона о рекламе предлагается установить, что действующие правила регулирования рекламы пива применяются также к регулированию рекламы безалкогольного пива, то есть пива с содержанием этилового спирта не более 0,5% объема готовой продукции. То есть, как уточняется в пояснительной записке к законопроекту, надо запретить умышленное уклонение от соблюдения требований закона по рекламе безалкогольного пива, прямо приравняв безалкогольное пиво к алкогольному для целей рекламы.
Одновременно предлагается установить на постоянной основе действовавшие до 31 декабря 2018 года и в период чемпионата мира по футболу FIFA 2018 льготы для рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, при трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) по телеканалам, а также для рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на телеканалах, специализирующихся на сообщениях и материалах спортивного характера, и в периодических печатных изданиях.
В пояснительной записке отмечается, что основная цель данных послаблений заключалась в том, чтобы привлечь дополнительные источники финансирования физкультурно-спортивных организаций, их деятельности, чтобы они предусматривали создание условий для направления рекламных бюджетов пивоваренных компаний на поддержку и развитие спорта. Однако на практике производители пива и пивных напитков фактически не использовали данные льготы и постепенно поменяли рекламную стратегию, рекламируя теперь только свои безалкогольные бренды, визуально ничем не отличающиеся от алкогольного продукта.
"Данная практика сохранилась и после окончания льготного периода рекламы пива и пивных напитков, что в итоге привело к игнорированию действующего законодательства", – говорится в пояснительной записке.
Законопроект предлагает вновь ввести льготы для рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, уточнив, что прибыль от нее идет на поддержку спорта.
Также предлагается на бессрочной основе разрешить рекламу пива (включая безалкогольное) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе, чем сто метров от таких сооружений.
Комментарии 0