Центробанк назвал самые частые нарушения со стороны коллекторов
Общение с должником по рабочим телефонным номерам – довольно распространенное нарушение
14 ноября 2019, 17:45, ИА Амител
Слишком частое взаимодействие с должниками и игнорирование отказов от общения с коллекторами являются основными нарушениями в процессе взыскания долгов, сообщает РИА "Новости".
Об этом говорится в презентации замначальника управления службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Ольги Шеховцовой, представленной на ежегодной конференции НАПКА.
Также среди самых часто встречающихся нарушений ЦБ отметил неуведомление кредитором должника о привлечении профессиональных взыскателей и заключение соглашения об изменении частоты взаимодействия с заемщиком до образования у него просроченной задолженности. Грешат коллекторы и тем, что часто не предоставляют должнику информацию о лице, действующем от имени кредитора, включая имя и фамилию.
Среди основных нарушений также были названы получение контактов третьих лиц без согласия заемщика, в том числе с использованием социальных сетей, а также общение с должником по рабочим телефонным номерам.
"Взаимодействие по рабочим телефонам – это нарушение появляется в результате того, что сам заемщик при заполнении анкеты в качестве контактного номера телефона указал номер рабочего телефона", – пояснила Шеховцова.
Ну и классическое, как отметила эксперт: в процессе взыскания коллекторы вводят в заблуждение, говоря о передаче вопроса в суд или о последствиях неисполнения обязательства.
Комментарии 0