Общероссийский народный фронт внес поправки в правительственный законопроект о роскоши
30 мая 2013, 18:40, ИА Амител
Депутаты Госдумы от ОНФ Вячеслав Лысаков, Виктор Климов и Ольга Тимофеева внесли поправки к проекту Федерального закона № 249584 "О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части повышения налоговой нагрузки на собственников дорогостоящих транспортных средств). Об этом сегодня, 30 мая, сообщили ИА "Амител" в пресс-службе ОНФ.
Законопроект, внесенный в Государственную Думу Правительством Российской Федерации, не отвечает реалиям современной российской жизни, так как предполагает изначально завышенную минимальную стоимость легкового автомобиля, которая служит основанием для повышенной ставки транспортного налога (5 миллионов рублей).
Поправка призвана устранить этот дисбаланс и приблизить повышенные ставки транспортного налога к общепринятому понятию роскоши, которое в стране со средней зарплатой немногим выше 27 тыс. рублей (согласно данным Федеральной службы государственной статистики, средняя зарплата в России в 1 квартале 2013 года составила 27 339 руб.) явно ниже, указанных в законопроекте 5 миллионов рублей.
Поправка предлагает установить норму, при которой сумма транспортного налога будет исчисляться с применением повышающих коэффициентов в отношении легковых автомобилей стоимостью от 3 миллионов рублей, что наш взгляд гораздо более отвечает целям построения государства социальной справедливости, чем законопроект предложенный Правительством Российской Федерации.
По данным Ассоциации европейского бизнеса в 2012 году в России более 50 % процентов от общего числа реализованных легковых автомобилей стоили не более 1 млн. руб. Из 25 самых продаваемых автомобилей в 2012 году наиболее дорогой стоил в базовой комплектации 959 000 руб. (Тойота Камри).
При этом, ОНФ понимает, что автомобили стоимостью от 3 млн рублей до 5 млн рублей – это как правило машины бизнес-класса. Поэтому они выделяются в отдельную категорию, исчисление суммы налога на них будет производиться с учетом повышающего коэффициента 1,5, если с года выпуска автомобиля не прошло 3 лет.
Кроме того депутаты ОНФ Лысаков, Климов и Тимофеева намерены внести поправку в закон "О госзакупках", запретив закупку и аренду автомобилей для чиновников автомобилей, превышающий по стоимости 3 млн рублей, то есть фактически отнесенных законом к категории "роскошь".
Представитель ОНФ, первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков: "Этот законопроект, по моему мнению и мнению моих коллег из ОНФ (соавторов поправок Ольги Тимофеевой и Виктора Климова), не отвечает нашим российским реалиям, так как изначально предполагает достаточно высокую ценовую планку т.н. роскоши – от 5 млн. рублей. Все что свыше предлагается Правительством считать роскошью и ввести повышающий коэффициент транспортного налога. Но таких автомобилей в стране считанные единицы – не более 6 000. При том, что средняя зарплата в России чуть более 27 тыс. рублей Мы же считаем, более справедливо определить минимальный порог роскоши не в 5 млн., а в 3 млн. рублей. Надо сказать, что в ценовой категории до 3 млн. рублей существует достаточно большой выбор комфортных, надежных, безопасных автомобилей, имеющих великолепные потребительские качества, технические характеристики и т.д. В пределах 3 млн., даже 2 с половиной млн. можно приобрести автомобиль, отвечающий всем современным требованиям. Все что свыше 3 млн. Я назвал бы "русскими понтами". Если человек может позволить себе купить столь дорогую машину, то соответственно он может заплатить и более высокий налог. В данном случае мы предлагаем конкретно для владельцев автомобилей стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей коэффициент полтора. В законопроекте Правительства коэффициент был 2 для автомобилей свыше 5 млн. рублей. Поэтому мы вносим поправку, которая вводит новую категорию – от 3 до 5 млн. рублей".
Депутат Госдумы от ОНФ Ольга Тимофеева добавила: "Люди постоянно жалуются. Чиновники то и дело заявляют, что у них денег нет ни на социалку, ни на поддержку самозанятых, 400 000 которых ликвидировались из-за неподъемного для них налога. При этом и в регионах, и на федеральном уровне постоянно возникают скандалы, когда за бюджетные деньги закупаются машины стоимостью 4-6 млн рублей. На это деньги находятся. Хотя россиянин со среднестатистической зарплатой должен копить на такой автомобиль 15-20 лет. Автомобиль им дается для служебных передвижений, и он, конечно, не должен быть устаревшей телегой, но шикарным он не должен быть. Потому что большинство населения ездят на Ладах Калинах. Если чиновники хотят шиковать, пусть платят за это из своего кармана".
Депутат от ОНФ, зампред комитета по экономической политике Госдумы Виктор Климов уверен: " За 3 млн. рублей вполне можно купить современный автомобиль, вполне отвечающий высокому уровню комфорта и безопасности. Так что чиновники пусть не жалуются. Эта планка позволит через механизм контрактной системы уберечь госчиновников от покупок роскошных автомобилей.
Предлагается повышение налога на автомобили, стоимостью более 3 млн, в полтора раза по сравнению с сегодняшней формулой. Если сейчас с мерседеса бизнес-класса транспортный налог составляет 50 тысяч рублей в год, то коэффициент "полтора" увеличит его до 75 тысяч рублей. Для бизнесменов, которые покупают такие автомобили, согласитесь, это не такая уж существенная нагрузка. Категория машин такого класса довольно многочисленна, в отличие от тех, которые стоят больше 5 млн, и что может стать ощутимым дополнением в бюджет. Но в большей степени - эта инициатива, находится в контексте строительства в нашем обществе социальной справедливости, чему и была посвящена первая конференция ОНФ в Ростове-на-Дону 28-29 марта".
Опрос на ИА "Амител":
Комментарии 0