Фильм о Березовском только что вышел в российский прокат

24 марта 2013, 13:37, ИА Амител

Фильму "Мёбиус", вышедшему на этой неделе в российский прокат, необыкновенно "повезло" с "раскруткой". Сперва Максим Виторган, сыгравший здесь русского шпиона по фамилии Собчак, сам стал Собчаком. А затем вдруг – вот только что – скончался Борис Березовский. "Ну а причем здесь он?" – спросите вы недоумённо. А притом, что "Мёбиус" — это, собственно, рассказ о ФСБ и беглом олигархе. Об этом пишет Ридус.

Замаскированный, конечно, рассказ – в котором охота на "Ивана Ростовского" отступает на второй план под натиском любовной линии: шпион влюбляется в шпионку. Из злободневного политического триллера фильм постепенно превращается в мелодраму о встрече двух одиночеств – что было, разумеется, правом авторов. В своей рецензии мы даже не стали заострять на очевидном внимания – потому как картина все-таки не о Березовском напрямую. Но сейчас, после ошеломляющей новости субботнего вечера, фильм смотрится уже совсем по-другому. Перескажем его заново.

Некто Черкашин (его играет Владимир Меньшов) занимает крупный пост в ФСБ – и имеет все шансы эту службу в ближайшее время возглавить. С этой целью он копает под человека, который, собственно, его и обеспечил некогда работой – под Ростовского. Который к началу фильма или просто необыкновенно влиятельный олигарх, или даже непосредственное начальство (этот нюанс необходимо уточнить, пересмотрев картину). В любом случае, если он узнает, то Черкашину крышка. А если не узнает – то крышка Ростовскому.

Чтобы насобирать убийственный компромат (денежные дела, нелегальные потоки), группа агентов — Жан Дюжарден, тот же Виторган с девушкой и еще Дмитрий Назаров, появляющийся лишь урывками, — смело вербует банковского работника, своими операциями зарабатывающего Ростовскому миллионы. Это — она (Сесель Де Франс), но Дюжарден настоятельно требует именовать крота только в мужском роде, дабы не рассекретить. Крот перевыполняет план – мгновенно втираясь к олигарху в особое доверие. Решительность и спешка объясняются просто: Элис, как мы сразу же узнаем, работает одновременно и на ЦРУ – а ЦРУ намерено проникнуть в высшие сливки ФСБ. Получается такая двойная, даже тройная игра – где миллиардер становится вроде главного козыря. Или нет – вроде шахматного короля, от ходов которого ничего уже не зависит, вся игра ведется на поле практически без его участия.

Раскроем и итог данной линии – ибо это вовсе не итог самого фильма; к тому же слив олигарха предопределен с самого начала. Ведомство Черкашина выигрывает комбинацию, сам он переезжает в новый кабинет, оставляя Дюжардену свой старый – а Ростовский в срочном порядке эмигрирует в Великобританию, где просит политического убежища. Его душа, мол, всегда лежала ближе к Лондону, а сейчас, когда в России диктатура, то куда же еще податься.

Повторюсь, сюжет с олигархом – основа для совершенно иной начинки, завлекающий маневр, некий стержень, вокруг которого крутится всё остальное, более для авторов важное. Но то, что Тим Рот играет в "Мёбиусе" Березовского, понятно невооруженным взглядом. Конечно, он играет не так похоже, как Владимир Машков в "Олигархе" (то была и вовсе практически биографическая лента, разве что с несущественной заменой фамилий). Он вообще на Березовского не похож. Но мастерство – великая вещь, и если приглядеться, то можно уловить и движения, и взгляды. Жест порою говорит больше всего остального. И самый жёсткий выход актёра – тот, в котором его персонаж отдаёт приказ на убийство. Не говоря ни слова.

Ростовский, кстати, тоже пытается закрутить с красавицей, которая столь настойчиво жаждет работать под его началом. Начинает он просто: "Вы еврейка? Мама запрещает мне спать с гоями". Желание прогрессирует – но никак не находит должного выхода. Олигарх здесь точно не бабник – ухаживать не умеет и не любит, и женщина уходит от него к другому в первый же вечер. Всё, на что оказывается способен Ростовский – это неуклюжий, но зато затяжной поцелуй. Не произведший эффекта.

Интересно, успел ли Березовский узнать, что  в кино он якобы "погорел" из-за бабы? Навряд ли – в последнее время у него и без того было полно забот. К тому же не факт, что европейские прокатчики данное совпадение судеб засчитают картине в плюс – может, там никто и не говорит про это.  Мы ведь, вот, тоже сперва промолчали – к чему акцентировать то, что не нуждается в лишнем акценте. Смерть, однако, не назначает точного времени – и случается, по обыкновению, внезапно. Позволяя нам вновь переоценить шпионскую лавстори в политическую драму. Если мысленно расширить пространство картины, то получается, что это как будто бы герой Дюжардена доехал до Лондона – и отомстил.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров