Экспресс-доставка сыграла в ящик: потребители негодуют

25 января 2014, 07:40, ИА Амител

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) совместно с членами Сообщества инновационной общественности RICN и представителями общественных организаций проведет митинг против ограничительных мер на интернет-торговлю, сообщает Вести со ссылкой на сайт ОЗПП.

Соответствующее уведомление в мэрию Москвы было подано 24 января. Митинг хотят провести 8 февраля в 14.00 на Болотной площади в Москве, но пока он не согласован.

Начиная со вчерашнего вечера невероятный шум подняли блогеры в комментариях к сообщениям о том, что по новым таможенным правилам при доставке личных грузов из-за границы теперь требуется такое количество документов, что об экспресс-доставке посылок можно забыть.

Люди оставляют возмущенные комментарии в Интернете, а телефон в студии утреннего эфира радио "Вести ФМ" просто раскалился от звонков людей, которых лишили возможности быстро получать заказы из зарубежных интернет-магазинов.

Вечером 23 января в СМИ попало заявление Ассоциации экспресс-перевозчиков клиентам операторов (АСЭП), суть которого в том, что из-за увеличения числа необходимых документов на таможне перевозчики не могут обеспечить скорость работы, и потому крупные компании-перевозчики планируют вовсе отказаться от доставки посылок для физических лиц в Россию.

Позже от некоторых из перечисленных в письме АСЭП компаний стали приходить опровержения, Таможенная служба также стала уверять, что все не так страшно, а "Почта России" – успокаивать: она-то остается на этом рынке.

Хотя вряд ли это успокоит людей, которые в последние годы привыкли делать покупки в зарубежных интернет-магазинах и получать их не только в целости и сохранности, но и быстро. Тем более что некоторые (например, eBay) с "Почтой России" вовсе не работают.

И если ряд компаний-перевозчиков уверяет, что они еще не решили, как вести себя в сложившейся ситуации, то в одной из самый узнаваемых и крупнейших фирм – DHL – свою позицию обозначили достаточно четко.

Накануне в комментарии Вестям.Ru вице-президент по операционной деятельности DHL Express в России Юрий Шевченко заявил: "С 27 января 2014 года компания приняла решение полностью прекратить импорт в Россию всех грузов для личного пользования".

Шевченко также отметил, что с января 2014 года список документов для декларирования экспресс-грузов в адрес физических лиц увеличился и пополнился новыми требованиями.

"В сложившихся обстоятельствах объемы прибывающих экспресс-грузов значительно превышают количество грузов, выпускаемых в свободное обращение. Скорость, качество и надежность являются неотъемлемыми составляющими сервиса DHL Express. Для поддержания высоких стандартов обслуживания компания приняла решение о прекращении ввоза грузов для физических лиц из-за границы", — пояснил вице-президент DHL Express в России.

Когда новые правила только планировали ввести, пояснялось, что направлено это на борьбу с интернет-магазинами, которые закупают товары за границей по низким ценам как бы для "личных нужд", а затем, не оплачивая положенные таможенные пошлины и налоги, перепродают эти же товары втридорога.

Однако вряд ли можно было представить, что такое количество простых покупателей будет возмущаться новыми правилами. Ведь они больно ударили, прежде всего, именно по ним.

"Продвинутые" интернет-покупатели уже давно поняли преимущества такого рода покупок. Теперь в сотнях возмущенных комментариев (и в Интернете, и на радио) люди рассказывают, что именно они заказывают в зарубежных интернет-магазинах, и почему это делают.

И дело не всегда в том, что товары известных брендов там как минимум в 3-4 раза дешевле, чем в магазинах в России, а на некоторые товары (по словам слушателей радио "Вести ФМ") разница может достигать даже тысячи процентов.

Интернет-покупатели – это еще и коллекционеры, которые могут найти нужную им редкость только в Сети, и люди очень больших размеров, которым в России просто невозможно купить одежду.

Рассказывают блогеры и о том, что, например, велосипеды для детей с ДЦП в зарубежных интернет-магазинах стоят в десятки раз дешевле, чем в России; приводят другие наглядные примеры существенной разницы.

Конечно, речь не идет о том, чтобы прикрыть "интернет-лавочку" совсем. Но если людям – обычным покупателям – придется месяцами ждать заказанный товар, то ответ на вопрос: заказывать товары из-за границы или нет, скорее, будет отрицательным. А если еще и снизят необлагаемую налогами сумму покупок с 1 тысячи евро до 150 евро, то смысл заказывать товары в зарубежных интернет-магазинах исчезнет вовсе.

Такие меры были бы объяснимы, если бы люди имели возможности приобрести аналогичный по качеству и цене товар в России. Но пока это невозможно, у большинства комментаторов, которые смогли описать свои мысли цензурно, напрашивается вывод: сомнительно, что новые правила пойдут кому-то на пользу.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров