Красота по-сибирски: за какие услуги барнаульские девушки готовы платить?
"Завтрак со стартапом": как новосибирская бизнесвумен открыла в Барнауле салон и чем отличаются бьюти-рынки городов Сибири?
05 сентября 2017, 09:23, ИА Амител
Пожалуй, в любую эпоху, независимо от экономической и социальной ситуации, женщины старались выглядеть красиво, а спрос, как известно, рождает предложение. За последние лет 100 индустрия красоты заметно набрала обороты и стала одной из самых прибыльных. В каком направлении она развивается сейчас, чем отличается рынок провинциальных городов и за какие услуги представительницы прекрасного пола готовы платить, на "Завтраке со стартапом" мы поговорили с новосибирской бизнесвумен и владелицей сети салонов "Ручки-Ножки" Татьяной Киселевой, которая совсем недавно открыла точку маникюрного и педикюрного сервиса в Барнауле.
Рубрика "Завтрак со стартапом" выходит при поддержке бара-магазина "Брют".
- Как вы пришли в бизнес и почему открыли именно маникюрный салон?
- Я окончила Сибирский университет потребительской кооперации и какое-то время работала в торговле, параллельно занялась сферой недвижимости - около восьми лет занимала должность руководителя отдела продаж в крупном агентстве. Это стрессовая работа, мужской коллектив. Я решила посвятить себя красоте. Как и любая женщина, я за собой ухаживаю, делаю маникюр, и мне захотелось иметь какое-то свое место, куда я могу прийти за этой услугой. Так я постепенно отошла от недвижимости и направила все свои силы на развитие сети. Теперь у меня приятный женский коллектив, комфортная атмосфера и та сфера, где можно себя реализовать.
- Из услуг вы предлагаете только маникюр и педикюр. Не планируете расширяться?
- Пока нет, мы делаем упор именно на этом направлении. Я хочу, чтобы мои мастера оказывали профессиональные услуги, а когда ты берешь узкую специализацию, проще отследить. Когда направлений много, может снизиться уровень сервиса.
К тому же мы не только приводим ногти в порядок, маникюр и педикюр – это еще и спа-процедура, это касания, массаж. Наша задача, чтобы клиент вышел от нас отдохнувшим. Я сама очень привередливая в плане комфорта, и прежде чем выбрать в салон кресло, я смотрю, нравится мне сидеть в нем или нет. Я стараюсь для клиента сделать все максимально комфортно.
- А почему выбрали именно ногтевой сервис?
- Ногти - это что-то именно свое. Это ничуть не проще, чем другие направления, просто мне интересно именно это. Кроме того, я такой человек, что если берусь за какое-то дело, то выполняю все на 100 процентов.
- Ваши клиенты только женщины?
- Нет, я убеждена, что салон не нужно делать только женским местом: маникюр и педикюр делают все. А чтобы к нам ходили и мужчины, мы все оформили в нейтральных тонах - никаких кричаще розовых цветов.
- А сколько у вас сейчас точек по Сибири и какие города планируете осваивать?
- Я открыла салон в Новосибирске, сейчас осваиваю барнаульский рынок, но в планах и проектах есть и другие города. Я вижу, что услуга востребована, нам не стыдно предлагать то, что мы делаем. Мы не просто говорим, что у нас хорошо, а доказываем это на практике.
- Чем отличаются новосибирские клиенты от барнаульских и почему, собственно, вы решили размещать салоны в торговых центрах?
- В Барнауле я столкнулась с тем, что клиенты предпочитают ходить к мастеру домой. Но я думаю, это оттого, что раньше не было возможности совместить отдых, шопинг и уход за собой. Я предоставила ту услугу, которую ранее не предлагал никто. Суть в том, что клиентам не нужно подстраиваться по времени под нас, они могут просто прийти в магазин и заодно привести ногти в порядок.
Мы работаем несколько дней, и на открытии некоторые клиенты говорили, что ждали нас, так как теперь могут отдать ребенка в игровую зону и заняться собой. Если ехать к мастеру домой и также оставлять ребенка в игровом центре, то придется тратить время на дорогу. В Новосибирске экономят время, поэтому и к услуге нашей привыкли быстро. Клиенты знают, что могут зайти в салон "Ручки-Ножки", и им сделают маникюр и педикюр.
- А комфортно ли людям делать маникюр и педикюр в торговом центре? Вокруг много людей все-таки, и не будет ли очереди клиентов - к мастеру ты записываешься на определенное время, а тут просто идешь наугад?
- Мы все сделали так, чтобы было максимально комфортно, правильно оборудовали пространство, оно вроде и на открытой площадке, но в то же время закрыто от посторонних глаз, ощущение, что находишься в отдельной комнате, плюс у нас играет приятная музыка.
У нас работают несколько мастеров, сейчас их четверо, поэтому очереди не будет, кроме того, мы планируем расширять штат, когда возрастет поток клиентов.
- Насколько сложно найти мастера?
- Очень сложно: с одной стороны, их много выпускается после всяких курсов, немало желающих научиться, и пока я в этой сфере не работала, я думала, что это очень просто. На самом деле, когда с этим сама столкнулась, я поняла, что кроме навыка должны быть талант и дар. Мастер может работать и три, и четыре года, но качественный маникюр у него может и не получиться, а тут важно, насколько быстро отрастает кутикула и как долго носится покрытие. Хотя мы работаем с каждым потенциальным мастером, у которого есть желание. При этом хороший мастер постоянно учится, это та сфера, в которой ты должен раз в полгода проходить курсы повышения квалификации.
Основной упор мы делаем на то, что у нас работают профессионалы, каждого мастера я тестирую, проверяю на себе. Я делаю маникюр часто и только у своих мастеров. Раз в месяц я обязательно проверяю своих работников. Если замечаю какие-то недочеты, мы их разбираем, чтобы услуга оказывалась на высоком уровне.
- Как сейчас вообще развивается рынок красоты и насколько сложно открыть свой салон?
- Открыть несложно, здесь должно быть внутреннее желание не просто начать какое-то дело, но и заниматься им, душа должна лежать к этому. Трудно наладить работу. Чтобы проект развивался, нужно его постоянно поддерживать: интерьер должен быть в порядке, мастера - проходить аттестацию, необходимо следить за тенденциями, которые в дизайне меняются постоянно. И все это касается любого направления в бизнесе: ты не просто открыл и забыл, ты работаешь каждый день, только в таком случае тебя будет ждать успех.
- А почему выбрали торговый центр "Пионер"?
- На мой взгляд, это самый современный торговый центр. Я прошлась по разным точкам, заходила и понимала, что не то. Я смотрела на здание, на оформление, насколько все стильно и современно, ну и плюс "Пионер" находится в центре. Кроме того, тут мне нравится отношение администрации, я вижу, как активно они работают по раскрутке и наполняемости площадки.
Тут скоро откроется фитнес-клуб, есть игровая зона, фудкорт, высокие потолки, а самое главное – мне очень понравилось место, где появился наш салон, это центральный атриум на втором этаже с витражным остеклением, видом на город. Здесь уютно, рядом кофейня, здесь не ощущаешь себя как в замкнутом пространстве.
- Сколько вложений потребовал бизнес и как определялись с ценовой политикой?
- Затрат это потребовало немалых: тут вся мебель профессиональная и под заказ. В Новосибирске вложения у меня окупились за год, по Барнаулу пока сложно сказать.
По ценовой политике просто есть общее понимание, сколько стоит работа мастера и материалы. Цели повышать цены у меня нет, поэтому я брала среднюю цену по городу. Классический обрезной маникюр у нас 300 рублей, покрытие гель-лаком - 500 рублей.
- Интересно наблюдать за европейскими женщинами, которые в своем большинстве не красятся. Как вы думаете, России это тоже коснется рано или поздно?
- Я не понимаю, как женщина может за собой не следить и не ухаживать: она от природы сама красива, но можно это еще и подчеркнуть, стать более изящной и женственной. Направление красоты у нас развито и продолжает развиваться активными темпами. Какие-то пять-шесть лет назад та же самая услуга маникюра у нас была не так развита: нарисовали несколько треугольников – и все. Сейчас же многое поменялось в лучшую сторону, и услуга станет еще более востребованной.
Бар-магазин "Брют" находится по адресу: проспект Ленина, 80. Тел.: +7 (3852) 506-340. Бар работает ежедневно с 12:00 до 00:00, магазин – с 09:00 до 21:00.
Комментарии 0