Барнаульские общественники: взимание платы за проезд по мосту через Обь - грубейшее нарушение
они готовятся к проведению акции
10 августа 2010, 13:10, ИА Амител
"Плата на мосту в г. Барнауле (см. ответ администрации Алтайского края ), взимается, как за платную автомобильную дорогу, участок которой ограничивается самим мостом. Причем, проезжать по этому участку платной дороги можно и бесплатно, например, из города в "Затон" и обратно. Если же платным подразумевается участок дороги после КПП, то он тоже ограничен ближайшей к городу развязкой (всего несколько километров), после которой пользоваться дорогой можно бесплатно. Таким образом, если плата в размере 10 рублей взимается за проезд по мосту длинной в 0,7 км, то значит в Алтайском крае уже осуществлен переход на европейские цены, и следовательно, пора рапортовать Президенту о достижении в крае европейского уровня зарплаты (в переводе с евро на рубли - 85-90 тыс. руб. в месяц) и соответственно, европейского уровня жизни. А если плата взимается за проезд по участку автодороги в несколько километров от моста до ближайшей развязки, то значит, в администрации Алтайского края не знакомы с Конституцией РФ и последним постановлением Правительства касающимся платных автодорог", - поясняют организаторы акции и приводят нормативные акты:
1. Постановление Правительства РФ №18 об "Утверждении Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог", подписанное премьер-министром В. В. Путиным 19 января 2010 г.
2. Конституция РФ, гл. 2. Права и свободы человека и гражданина, ст. 27 п.1: Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Чиновники "Алтайавтодора" ссылаются на постановление администрации Алтайского края от 27.12.2000 №969, которое появилось в результате теплых и дружеских в то время отношений губернатора А. А. Сурикова и "дорожника" Л. А. Хвоинского. Кстати, стремительный взлет карьеры последнего от главного дорожника края до депутата Госдумы, и далее до президента Ассоциации дорожников Москвы, начался как раз в те годы, - поясняют общественники.
Они также информируют:
- Постановление №969 от 27.12.2000 г., на которое ссылаются краевые чиновники, начинается со следующих строк: Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 27 июня 1998 года N 728 "О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации" и т.д. Хотя, в связи с тем, что с 1998 года в России сменилось 2 президента, оно должно было начинаться так: В соответствии с Посланием Президента Российской Федерации 2009 г., правительственной программой развития автомобильных дорог на период 2010-2015 гг., и утвержденной Правительством РФ 31 декабря 2009 г. N2146-р программе деятельности государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период и т.д.
Почему властям Алтайского края ближе к сердцу указы 12-ти летней давности Б. Н. Ельцина, чем нынешние законы, послания президента Д. А. Медведева и распоряжения премьер-министра В. В. Путина 2009-2010 гг.? Ответ очень простой: Если ты власть, и речь идет о деньгах, то тебе плевать на все послания, указы и распоряжения. Отвечать всё равно ни кто, и ни за что не будет, ни губернатор, ни руководитель "Алтайавтодора", ни даже начальник транспортного цеха. В Алтайском крае сегодня, как, очевидно, и по всей России две беды: безответственные, зачастую коррумпированные чиновники, и плохие, но платные автодороги.
И еще немного информации об истории вопроса приводят авторы акции:
- Давайте зададимся таким вопросом: зачем вообще строился этот мост, и этот участок дороги? А строился он, с одной единственной целью - пустить поток транспорта мимо города, который задыхался от транспортных потоков по улицам пр-т Красноармейский, ул. Партизанская, пр-т Комсомольский, и ул. Воровского.
Главный инженер В. Н. Никитюк, который замещал губернатора Алтайского края А. Б. Карлина во время сочинения ответа на обращение Президента Гражданской Ассамблеи В. М. Дворникова, указ Б. Н. Ельцина конца XX века, позволяющий собирать с законопослушных граждан деньги, по всей видимости, знает хорошо. Он пишет, упоминая о мостовом переходе через р. Обь, что "данная дорога переведена в разряд платных автомобильных дорог", потому как существует альтернативная, бесплатная дорога через город и коммунальный мост, с выездом на "платную дорогу", по которой, в этом случае, можно ехать бесплатно. Однако, на каком основании построенная за счет средств федерального бюджета, т.е. за счет средств налогоплательщиков дорога вдруг стала платной, заместитель губернатора Никитюк не уточняет.
Возникает и другой, вполне резонный вопрос, могут ли муниципальные дороги по улицам г. Барнаула (около 30 км), являться альтернативной для бесплатного проезда дорогам федерального или даже краевого значения? Судя по постановлению №969 десятилетней давности – могут. В таком случае, можно предложить городским властям поставить на пр-те Комсомольском шлагбаум, и взимать плату за проезд, а вырученные средства направлять на ремонт собственных, городских дорог.
Что бы избежать встречи с "чиновниками с большой дороги", которые на "законных" основаниях залазят в карманы законопослушных граждан, правительство разработало "Правила оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения и платным участкам таких автомобильных дорог".
Акция "Бесплатный мост" пройдет 11 августа с 12:30 до 13:30 (время уточняется) на мосту через Обь.
в новости использовано фото с сайта www.ab.ru
Комментарии 0