Российские законодатели планируют вернуть платные эвакуаторы
16 декабря 2008, 13:56, ИА Амител
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) гласит, что плата за эвакуацию автомобиля, а также за первые сутки его хранения на спецстоянке с хозяина машины "не взимается". Однако не исключено, что в скором времени автовладельцам вновь придется оплачивать эти "услуги" из своего кармана. Соответствующий законопроект на днях внесли в Госдуму депутаты из Кировской области, - сообщают "Новые известия".
Региональные парламентарии недоумевают, кто же, если не проштрафившийся автомобилист, должен оплачивать эту процедуру, ведь законодательством сейчас "не установлено, за счет каких средств должны компенсироваться затраты по перемещению задержанных транспортных средств". "Из регионального же бюджета, – жалуются депутаты в пояснительной записке, – изыскать средства на эти цели проблематично".
Напомним, что действующие правила работают только с лета 2008 года – до этого за перевозку автомобиля и его хранение на штрафстоянке платил сам владелец независимо от того, был ли он признан виновным в нарушении Правил дорожного движения или оправдан. После отмены этой нормы в Кировской области возникли проблемы с размещением и перевозкой автомобилей. Законодатели объясняют, что большинство областных штрафстоянок – коммерческие, и услуги их стоят денег. А взять их неоткуда, ведь, как правило, "большинство транспортных средств правонарушители забирают со стоянки в первые же сутки", сетуют на несознательность граждан кировские парламентарии.
В подтверждение авторы законопроекта называют конкретные цифры: в 2007 году только в Кирове на спецстоянку было помещено 4,5 тыс. машин, из них 77% "были возвращены владельцам в течение первых суток". При этом затраты на эвакуацию составили 4 млн. руб.
"Сейчас коммерческие фирмы не получают деньги за эти услуги, а если брать их из регионального бюджета, то автомобилисты не вернут эти средства обратно в бюджет", – резонно замечают законодатели. Правда, не поясняя, почему коммерсанты продолжают заниматься таким вроде бы невыгодным бизнесом…
Между тем правозащитники вспоминают, что до 1 июля 2008 года, "когда деньги за эвакуацию еще брали с автовладельцев", власти в регионах монопольно устанавливали за транспортировку машин "любые тарифы".
"Например, в Петербурге эвакуация и первые сутки хранения автомобиля в среднем обходились водителю в четыре с лишним тысячи рублей. В других городах власть оказалась менее наглой", – напоминает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.
По его словам, деваться водителю было некуда – "ему хоть 20 тыс. установи, он заплатит" – иначе машину не отдадут. Когда же за все расходы стал расплачиваться бюджет, говорит г-н Травин, "выяснилось, что с него много денег не потребуешь, и никто по 3–4 тыс. за машину не выделит".
По его убеждению, вводить плату за эвакуацию неправильно даже с юридической точки зрения – помещение машины на спецстоянку является "мерой обеспечения по делу". "У нас много таких мер, например, изъятие водительского удостоверения, но ведь никому не говорят: мы забираем у вас права, заплатите за это. Если уж все меры обеспечения бесплатны, то не должно быть исключений. Или делайте все платными – надели наручники на человека – 100 руб. в кассу", – возмущается Виктор Травин. А пока законодатели решают, кто же будет оплачивать работу эвакуаторов, те продолжают работать. Например, в Удмуртской Республике всю прошедшую неделю автомобили забирал "новогодний" эвакуатор, украшенный мишурой и гирляндами. Видимо, так чиновники хотят хоть немного поднять настроение автолюбителей.
Комментарии 0