Инспектор ГИБДД должен быть подготовлен на уровне парамедика
22 сентября 2008, 15:49, ИА Амител
Ревизия состояния дорог, ужесточение некоторых статей Кодекса об административных правонарушениях, сведение к минимуму общения инспектора и водителя, организация работы медицинских пунктов на постах ДПС, обучение водителей и инспекторов навыкам оказания медицинской помощи. Эти меры вошли в программу-минимум по борьбе с аварийностью, разработанную на международном конгрессе по безопасности дорожного движения в Питере. Подробности сообщает официальный сайт ГИБДД МВД РФ со ссылкой на "Российскую газету".
Программа предусматривает много новаций, важных как для водителей, так и для пешеходов. Неожиданно в этом году проявилась такая тенденция: увеличилось количество наездов на пешеходов. По словам Главного государственного автоинспектора Виктора Кирьянова, выяснилось, в числе главных причин - сами дороги. Зачастую разметка на них стерлась, знаки износились или просто теряются в ветках соседних деревьев, светофоры либо тоже прячутся за кустами, либо не работают. Именно поэтому министр внутренних дел Рашид Нургалиев потребовал от своих подчиненных обратить особое внимание на дорожную инфраструктуру, не стесняться выписывать предписания, следить за их исполнением и, если проблема не устранена, доводить дело до судебного разбирательства с наказанием виновных рублем и прочими мерами, вплоть до отстранения от должностей.
Другая проблема - это организация пешеходных переходов. Как правило, их нет, поэтому людям приходится перебегать дорогу. Организация таких переходов - довольно дорогое удовольствие, но ведь есть Федеральная целевая программа, под которую выделены довольно приличные средства. Зачастую средства из федерального бюджета не идут на решение конкретных проблем, а размываются.
В скором будущем в программу обучения водителей включат в обязательном порядке и медицинскую подготовку.
55 процентов пострадавших в авариях погибают в так называемый "золотой час". Практика показывает, что для оказания медицинской помощи есть 60 минут, чтобы спасти человека. К сожалению, "скорая" не всегда успевает к месту аварии за это время. Сейчас проработаны практически все вопросы и с министерством здравоохранения, и с МЧС. В МВД предлагают организовать медпункты прямо на постах ДПС и даже построить вертолетные площадки. Впрочем, по мнению директора Московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии профессора Леонида Рошаля, эти меры не удастся реализовать в скором будущем.
Детский доктор предложил свой способ решения проблемы - еще в автошколах обучать водителя не только способам оказания первой помощи, но и более серьезным способам поддержания жизни. А инспектор ГИБДД, по мнению Рошаля, вообще должен быть подготовлен на уровне парамедика и возить с собой при выезде на аварии аппарат искусственного дыхания.
Многие из этих предложений предстоит утвердить в законе о безопасности движения, в административном кодексе и ведомственных документах.
Комментарии 0