Алтайский губернатор Александр Карлин продолжает терять позиции в пресс-рейтинге
17 июня 2008, 13:33, ИА Амител
Алтайский губернатор Александр Карлин третий месяц подряд теряет позиции в пресс-рейтинге Медиалогии. Об этом свидетельствуют результаты исследования количества и характера упоминаний об Александре Карлине в региональных и федеральных СМИ за май 2008.
Как и в предыдущем исследовании, в мае алтайский губернатор потерял еще несколько позиций как по рейтингу информационного благоприятствования (ИБ), так и по упоминаемости.
Так, в Топ40 глав регионов РФ по региональным СМИ Александр Карлин потерял сразу 24 позиции, заняв 37 место (270 упоминаний) из 40-ка возможных между Валерием Гаевским (Ставропольский край) и Владимиром Кулаковым (Воронежская область).
При этом ни в Топ40 глав регионов РФ по количеству сообщений в центральных СМИ, ни в рейтинг информационного благоприятствования по федеральным СМИ, алтайский губернатор не вошел вообще.
Не лучше выглядят "алтайские" позиции в Топ10 глав регионов о СФО РФ по количеству сообщений в региональных СМИ. Здесь Александр Карлин потерял 3 позиции, заняв 6-е место из 10-ти возможных (249 упоминаний) между Виктором Крессом (Томская область) и Вячеславом Наговицыным (Бурятия). Соответственно, индекс информационного благоприятствования снизился на 1 пункт (62,56).
Таблица 6.1. Топ 10 региональных СМИ, пишущих о главах регионов СФО РФ
СМИ | Кол-во сообщений |
---|---|
ИА ФедералПресс # СФО | 106 |
Knews.ru | 98 |
РИА Новости # Сибирь | 95 |
Тайга info | 65 |
Барнаульский городской портал | 60 |
ПолитСибРу | 57 |
Советская Сибирь | 52 |
РИА Сибирь | 48 |
ИА Кузбасс-Информ | 45 |
Бурятия | 44 |
Справка:
Система анализа и мониторинга "Медиалогия" анализирует количественные и качественные параметры информационного поля объектов. Функционал системы позволяет также выявляет связи между объектами. Система различает четыре типа объектов: юридическое лицо, физическое лицо, географическое название; бренд. Любой объект в системе можно найти как по названию, так и по отраслевой принадлежности.
Рейтинг объектов по количеству сообщений в СМИ
Рейтинг объектов по количеству сообщений в СМИ ранжирует их в зависимости от количества информационных сообщений, в которых упоминается объект. Количество сообщений об объекте, как правило, обусловлено активностью его деятельности или указывает на наличие конфликтной ситуации, что и вызывает интерес СМИ к объекту.
Рейтинг содержит четыре колонки. Первая колонка определяет позицию объекта в анализируемом периоде. Данные второй колонки указывают на изменения позиции в рейтинге по сравнению с предыдущим аналогичным по длительности периодом. К примеру, запись "+1" указывает на то, что объект поднялся на одну позицию выше; запись "-2" говорит о снижении на две позиции по сравнению с предыдущим периодом; а запись "0" означает, что с прошлого периода позиция объекта осталась неизменной. "New" во второй колонке указывает на то, что объект не упоминался в СМИ в прошлом периоде и вошел в рейтинг только в текущем периоде.
Индекс информационного благоприятствования
Индекс информационного благоприятствования - расчетный показатель, разработанный специалистами компании "Медиалогия". Индекс позволяет оценить информационную ситуацию, сложившуюся вокруг персоны, компании или бренда. При расчете ИИБ учитывается как характер самого сообщения, так и позиция издания на рынке СМИ, в котором появилось сообщение. "Позиция" издания СМИ рассчитывается исходя из данных по тиражу или размеру аудитории издания. Принимается во внимание также мнение об издании профессиональных исследовательских организаций.
Оценка объекта в сообщении учитывает два параметра: характер упоминания и уровень яркости объекта в сообщении. Характер упоминания может принимать три значения: позитивный, негативный или нейтральный. Яркость складывается из ряда характеристик. Во-первых, учитывается роль объекта в сообщении, которая может быть трех типов: главной, второстепенной или эпизодической. Во-вторых, принимается во внимание наличие прямой или косвенной речи в сообщении. В-третьих, учитывается наличие конфликтной ситуации, описываемой в сообщении.
Индекс определяется как сумма индексов по всем сообщениям, в которых упоминается объект. Значение индекса может быть как положительным, так и отрицательным. Чем выше положительное значение индекса для объекта, тем более позитивно и выгодно он представлен в сообщениях СМИ.
Рейтинг объектов по Индексу Информационного Благоприятствования
Рейтинг объектов по Индексу Информационного Благоприятствования (ИИБ) ранжирует объекты, учитывая количественную и качественную составляющую их информационной активности.
Рейтинг содержит четыре колонки. Первая колонка определяет позицию объекта в анализируемом периоде. Данные второй колонки указывают на изменения позиции в рейтинге по сравнению с предыдущим аналогичным по длительности периодом. К примеру, запись "+1" указывает на то, что объект поднялся на одну позицию выше; запись "-2" говорит о снижении на две позиции по сравнению с предыдущим периодом; а запись "0" означает, что с прошлого периода позиция объекта осталась неизменной. "New" во второй колонке указывает на то, что объект не упоминался в СМИ в прошлом периоде и вошел в рейтинг только в текущем периоде. В четвертой колонке рейтинга указывается количественное значение индекса ИИБ, рассчитанного системой анализа и мониторинга "Медиалогия".
+++
Ссылки по теме "Губернаторы - в зеркале СМИ, рейтинг "Медиалогии":
Алтайский губернатор Александр Карлин теряет пресс-рейтинг в центральных СМИ
Алтайский губернатор Александр Карлин теряет пресс-рейтинг в центральных СМИ ...
14.04.2008 http://www.amic.ru/news/?news_id=84780
Алтайский губернатор Александр Карлин теряет позиции в рейтинге "Медиалогии"
Алтайский губернатор Александр Карлин теряет позиции в рейтинге "Медиалогии" ...
20.02.2008 http://www.amic.ru/news/?news_id=81930
Глава администрации Алтайского края возглавил ТОП-10 глав регионов в сибирских СМИ (данные Медиалогии)
Глава администрации Алтайского края возглавил ТОП-10 глав регионов в сибирских СМИ (данные Медиалогии) ... который опубликовала компания "Медиалогия" – совместный проект с ИА REGNUM.
20.09.2007 http://www.amic.ru/news/?news_id=75133
Имя алтайского губернатора Александра Карлина стали чаще упоминать в сибирских СМИ
Имя алтайского губернатора Александра Карлина стали чаще упоминать в сибирских СМИ ...
15.08.2007 http://www.amic.ru/news/?news_id=73656
Комментарии 0