"С легким паром": 10 фильмов Эльдара Рязанова, которые любит вся страна
Легендарные работы Эльдара Рязанова: 10 фильмов, которые любят и разбирают на цитаты.
30 ноября 2015, 15:10, ИА Амител
В ночь на 30 ноября Россия лишилась Эльдара Рязанова, у него была диагностирована легочная и сердечная недостаточность. Его фильмы, знакомые многим с детства и просмотренные не один раз, решил вспомнить корреспондент ИА "Амител".
Выпускной работой Эльдара Александровича из ВГИКа был документальный фильм "Они учатся в Москве", но известность принесло именно игровое кино. В 1955 году Рязанов вместе с режиссером Сергеем Гуровым создали первый советский экспериментальный игровой широкоэкранный фильм-ревю "Счастливая юность", второе название которого "Весенние голоса".
Уже через год Эльдар Александрович выпустил советский музыкальный фильм "Карнавальная ночь", в котором свою вторую роль сыграла будущая Народная артистка СССР Людмила Гурченко. Эта картина, как и многие рязановские творения, навсегда вошла в золотой фонд советского кино, которое невозможно разлюбить.
В другой комедии Эльдара Рязанова – "Гусарская баллада" – дебютировала молодая артистка Лариса Голубкина, которая также не осталась без звания - стала Народной артисткой РСФСР. Самым запоминающимся музыкальным моментом ленты можно назвать исполнение ею песни "Давным-давно".
Лирическая комедия "Берегись автомобиля" стала первой совместной работой Эльдара Рязанова и кинодраматурга Эмиля Брагинского. В основу сюжета легла городская легенда о человеке, который угонял машины у людей, живущих на нетрудовые доходы, продавал, а деньги отдавал в детские дома.
В 1968 году появилась комедия "Зигзаг удачи" о провинциальном фотоателье и внезапном выигрыше одного из работников.
"Невероятные приключения итальянцев в России" - это совместный советско-итальянский комедийно-приключенческий кинофильм, снятый в 1973 году режиссёрами Эльдаром Рязановым и Франко Проспери. За первый год проката в СССР фильм посмотрели около 50 млн зрителей.
Другой фильм Эльдара Рязанова в России стал настоящим символом Нового года. Ленту "Ирония судьбы, или С легким паром" впервые показали в СССР 1 января 1976 года по первой программе, тогда кино увидели около 100 млн человек. С тех пор каждый год российские зрители увлеченно смотрят эту трагикомедийную историю.
За экранной любовью сухой, безэмоциональной начальницы Людмилы Прокофьевны Калугиной и нескладного мягкого статистика Анатолия Ефремовича Новосельцева наблюдала вся страна. Фильм "Служебный роман" покорил миллионы советских зрителей. Премьера состоялась в Москве 26 октября 1977 года. Лента стала одной из самых популярных, а в 1979 году ее удостоили Государственной премии РСФСР.
Комедия "Гараж" снималась на основе реальной истории: Эльдар Рязанов входил в гаражно-строительный кооператив "Мосфильма", на собрании которого, так же как в фильме, обсуждался вопрос исключения некоторых пайщиков в связи со строительством трассы. Поведение коллег настолько поразило режиссера, что он решил показать это на экране.
Мелодраматический фильм "Вокзал для двоих" стал участником официальной конкурсной программы Каннского кинофестиваля 1983 года. Главные роли исполнили Олег Басилашвили и Людмила Гурченко.
По одной из версий, история человека, взявшего на себя вину в дорожном происшествии, списана с композитора Микаэла Таривердиева и его возлюбленной, актрисы Людмилы Максаковой. Кстати, эмоциональная сцена с игрой Платона Рябинина на аккордеоне у стен колонии также имеет под собой реальный сюжет: в 1953 году советского поэта Ярослава Смелякова, отбывавшего наказание в лагере, отпустили на встречу с друзьями за несколько километров от зоны, он проспал подъём и не успевал на поверку, тогда друзья помогали ему добраться.
Всего Эльдар Рязанов снял около 50 документальных и игровых фильмов, кроме того, он часто выступал в роли актера, продюсера и телеведущего. Среди его наград орден "За заслуги перед Отечеством" III и II степени, орден Трудового Красного Знамени, орден Дружбы народов. Он становился Народным артистом СССР и РСФСР, Заслуженным деятелем искусств и Кавалером ордена Искусств и литературы Франции.
Комментарии 0