Общественный транспорт в Барнауле может подорожать
В Барнауле рассматриваться вопрос повышения стоимости в общественном транспорте
17 июня 2015, 14:55, ИА Амител
Как пояснил Николай Долженко, каждой транспортной компании свои затраты, которые зависят от обслуживаемых маршрутов и пассажиропотока. В зависимости от этих затрат была подсчитана оптимальная стоимость проезда в каждой компании.
"Получился диапазон от 17 до 21 рубля. То есть, какой-то перевозчик расходует средства только на бензин - и на зарплату и ему будет достаточно, если повысится стоимость проезда до 17 рублей. А кому-то требуется замена подвижного состава, да и пассажиров у него мало. Поэтому для него оптимально будет если повысят до 21 рубля", - отметил Долженко.
По его словам, все эти обоснования и будут представлены членам транспортной комиссии завтра. При этом, чиновник не стал давать прогнозов о размере повышения: "Какое решение примут в администрации города - посмотрим".
Николай Долженко напомнил, что в феврале 2014 года просьбу перевозчиков по повышению цен выполнили наполовину: "Мы просили 2 рубля, а нам дали рубль. Но проблема-то никуда не делась".
"Мы прекрасно понимаем горожан. Но нам-то что делать в этой ситуации? Растет все: бензин, коммунальные, запчасти.. А нам нужно еще обновлять подвижный состав. И наши водители - это ведь тоже барнаульцы. А какая у них зарплата? У нас сегодня не хватает 20% водителей! В торговых центрах водители грузовиков намного больше получают, чем водители пассажирских автобусов. А ответственность и нагрузка намного меньше. Мы понимаем, что барнаульцам тоже тяжело приходится. Но и если мы не будем вовремя менять подвижный состав и не решим проблему с кадрами - это тоже чревато", - сказал Николай Долженко.
Как уже сообщало ИА "Амител", в Барнауле неуклонно снижается количество пассажиров общественного транспорта. За последние 9 лет количество пассажиров снизилось более, чем на 200 тысяч человек: 850 тысяч до 611,5 тысяч человек.
При этом 43,3% пассажиров пользуются автобусами большой и средней вместимости, 34,7% – электротранспортом, 22% — автобусами, работающими в режиме маршрутного такси. Данное распределение обусловлено количеством подвижных единиц, работающих на маршрутах, а также провозной способностью транспортных средств, — отмечают в комитете по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи.
Комментарии 0