"У меня было детство!": читатели amic.ru вспомнили, во что они играли, когда были маленькими

дополнено 10.05.2014

25 апреля 2014, 10:28, ИА Амител

Читатели живо отреагировали на предложение редакции amic.ru и вспомнили, во что они играли, когда были маленькими. В качестве "пятничной", несерьезной темы, мы сделали подборку игр!

Возможно, что некоторые забавы покажутся настолько интересными, что послужат руководством к действию в предстоящие выходные.

Уверены, что современные дети должны знать и уметь играть в игры своих родителей!


У меня было самое лучшее детство
Я таскал абрикосы во дворе по соседству
Дергал за косы отличницу Зойку
Завтракал под пионерскую зорьку
 
А по воскресеньям - в гостях у сказки
Я шил ватно-марлевые повязки
Я палил дымовухи и бросал с балкона
У меня на стене был плакат Сталлоне
 
Меня не возили в Европу на лето
Мне не покупали Плейстейшн третий.
Зато!
У меня было детство!
(Антон Лирник)



Игра "Пекарь":

- Это когда палкой надо сбивать какую-нибудь пластмассовую бутылку или банку (например, от обойного клея "Бестилат"), смысл игры в том, чтобы подойти постепенно как можно ближе к банке-бутылке и сбить её у самой близкой черты самым первым. На разных этапах надо было бросать палку по-разному (например, из-за спины, левой рукой, с ноги и т.п.), разумеется, самый сложный вариант бросания был на самой близкой черте - надо было попасть не глядя, стоя спиной к цели и толкая палку ступнёй (как мы тогда говорили - задней ногой). (вспомнил Иван Образцов).



Игра "К вам приехала мадам..."

-"К вам приехала мадам, привезла вам чемодан, в чемодане 100 рублей и коробочка соплей. И велела: не смеяться, губки бантиком не делать, "да" и "нет" не говорить, черный с белым не носить, "р" не выговаривать. Вы поедете на бал?"
Надо ответить на все вопросы, четко следуя инструкции. Кто выиграл - читает условия другому.
 (вспомнила Наталья Югонсон).



- "Съедобное-несъедобное"

- Выбирается ведущий, остальные перед ним встают (садятся) полукругом. Ведущий бросает мяч, называя слово. Если оно означает съедобное, мяч надо поймать, если несъедобное - отбить. Кто ошибся или выбывает, или становится ведущим. (Вспомнила "Рыжая")



Игра "Классики"


- Каждый год с нетерпением ждали, когда снег растает, и около дома появится сухой асфальт. В каждой клеточке были свои правила, типа: 1-ый - простой, 2-ой - пустой, 3-ий - стихотворение, 4-ый - песня, 5-ый - проклятый, 6-ой - золотой, 7-ой - немой, 8-ой - кочергой, 9-ый - бантиком, 10-ый - пяточкой. Потом второй кон на одной ноге и т.д. Летом играли до темноты, пока уже совсем линий видно не станет (Гру-Гру).



Игра "Из круга вышибала":

Все играющие делятся на две команды. На площадке чертится круг диаметром 10 метров. Игроки одной команды  становятся по линии круга – они вышибалы. Другая команда располагается внутри круга. Вышибалы стараются мячом выбить игроков в круге. Когда выбьют всех, команды меняются местами. 



Игра "Земля":

- Играть могут от двух и более человек. Поверхность – твердая, земля. На земле ножиком рисуется круг диаметром 1-3 метра, который делится на равные сектора соответственно количеству участников. Каждому участнику присваивается "свой" выделенный участок. Устанавливается очередность ходов участников и игра начинается. Первый участник становится на свой участок и выполняет попытку метания ножа в землю противника. Противником может быть любой из участников. Техника метания такова. Необходимо расположить нож вертикально, сжать лезвие на расстоянии 1-2 см от его окончания между большим и указательным пальцами. Метание производится движением кисти и предплечья вниз с одновременным отпусканием лезвия пальцами. При метании силу надо рассчитать так, чтобы нож совершил 1 – 4 оборота, прежде чем достигнет земли. Чем меньше оборотов, тем выше вероятность успешного попадания. Успешным попаданием считается воткнутое состояние ножа, причем зазор между краем рукоятки ножа и землей не должен превышать толщины большого пальца. Если это условие не выполняется или нож вообще не воткнулся, то попытка считается проваленной и метание переходит к следующему участнику.

Цель метания – отнять у противника землю в свою пользу. При успешном попадании ножа в участок противника необходимо в соответствии с направлением плоскости лезвия провести прямую линию до границы круга (или границы другого участника) и до пересечения со "своей землей". Из разбитого таким образом на две половины участка противник выбирает какую-то одну половину. Оставшаяся половина принадлежит Вам. Граница стирается, и ваши владения увеличиваются. Участник, у которого остается настолько маленький участок, что он не способен удержаться на нем даже на одной ноге, выбывает из игры, а его земля присоединяется к земле победившего.



Игра "Резиночки":

- Для игры требовалась обыкновенная бельевая резинка длиной около 2-х метров, концы которой связывались между собой. Количество играющих — трое или четверо. Игра по-парам значительно увлекательнее, поскольку результат зависит от слаженности игры команды. Резинка натягивается между двумя игроками стоящими друг от друга на расстоянии 3-4м. Начальная высота – по щиколотку. Третий игрок или пара выполняют различные фигуры, прыгая на нее. После правильного выполнения упражнения задача усложняется тем, что резинка поднимается сначала до колен, потом до пояса. Высший класс, когда резинка находится на уровне груди играющих. При допущении ошибки в исполнении фигуры игрок или пара меняется с теми, кто держит резинку. Побеждает тот, кто выполнит все упражнения быстрее. (примеры некоторых упражнений резиночки можно найти здесь/, - прим. ИА "Амител").


Игра "Колечко"

- Водящий зажимает колечко (или другой мелкий предмет) между ладонями, все игроки подставляют ему свои руки "лодочкой".
Водящий, вкладывая свои руки в руки участников, должен передать колечко любому из игроков так, чтобы остальные не догадались - кому именно.
После этого произносится фраза "Колечко-колечко, выйди на крылечко!"
Тот, кому колечко досталось, должен выбежать на место водящего, остальные же должны попытаться его удержать, если, конечно, сообразят вовремя, кто именно собирается бежать.
Если получившему колечко удается выбежать, то в следующем кону водит он, если нет - водящий остается тот же.



Игра "Море волнуется раз..."

Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри…

Пока он говорит, все игроки произвольно двигаются(бегают, прыгают, танцуют). Как только слова считалки произнесены, все игроки должны замереть в позах, изображающих "морские" фигуры. Ведущий должен подойти к игроку и дотронуться до него, после чего игрок изображает загаданную им фигуру. Ведущий, соответственно, должен ее разгадать.

Если игрок показывает фигуру, которая непонятна никому – он становится ведущим в следующей игре. Если ведущий специально не угадывает (и это является очевидным для остальных игроков), то он остается ведущим на следующую игру. Также ведущим становится тот игрок, который пошевелился, засмеялся или издал звук(ведущий должен это заметить) во время "выступления" другого игрока.

По решению игроков можно загадывать не только морские фигуры (об этом нужно договориться перед игрой).



"Свистульки"

- У нас во дворе рос мышиный горох, и как только вызревал, все все делали свистульки и свистели в них, у кого громче свистулька тот крутой... (вспомнила Лорик).


Игра "Кости"

Для игры берутся кочи, кочики - специально обработанные косточки из сочленений голени со стопой задних ног барана, дикой козы (джейрана) и подобных животных (у тюркских народов такие кости для игры называются альчиками).

Различают 4 положения, в которых могут лежать кости: "алчу", "тохани", "чуки", "тали". Подробности



Игра "Казаки-разбойники"

Игроков должно быть как минимум шесть, но чем больше - тем лучше. Все по считалочке делятся на две команды: "казаков" (их может быть меньше) и "разбойников". Желательно выбрать "атаманов" и заранее договориться, на какой территории можно прятаться (двор, два двора, улица...). "Разбойники" загадывают пароль. "Казаки" отходят в сторону (в подъезд, за угол дома), чтобы их не видеть. "Разбойники" рисуют мелом на асфальте круг (старт) и от него стрелки, указывающие направление их движения. Затем они убегают и оставляют за собой следы-стрелки: на асфальте, на стенах домов, бордюрах, скамейках и т. д.

Сначала бегут все вместе, потом разбегаются в разные стороны, запутывают следы, ставя стрелки в разных направлениях или в еле заметных местах. Пока "разбойники" прячутся (15-20 минут, время оговаривается заранее), "казаки" обустраивают темницу для пойманных соперников. Далее начинается самое интересное: "казаки" бегут за "разбойниками" по стрелкам, часть из которых заводит в тупик. Чтобы поймать "разбойника", его нужно запятнать, взять за руку (или рукав) и отвести в темницу. Если "казак" случайно отпустил руку, "разбойник" считается свободным и может убегать снова. В темнице "казак" "разбойника" сторожит и "пытает" (щекочет). Свободные "разбойники" имеют право напасть на темницу и выручить своих. "Казаки" считаются победителями, если приводят всех "разбойников" в темницу или выведывают пароль.

Игра "Слон-козел"

Игроки (для игры нужно как минимум 4 человека) делятся на две примерно равные команды. Игроки первой команды выстраиваются друг за другом, нагнувшись вперед и засунув голову под мышку впередистоящего игрока. Получается кривоватый, но достаточно плотный и крепкий строй – это и есть "Слон".

Игроки второй команды выстраиваются на расстоянии 5-8 метров от "Слона". Затем первый игрок разбегается и, опираясь руками на спину последнего стоящего человека в колонне, запрыгивает на "Слона" (на физкультуре точно такие же прыжки выполняются через "козла"). Его задача, не упав, приземлиться как можно ближе к "голове" колонны. После приземления двигаться запрещено – куда допрыгнул-там и остаешься.  Затем на "слона" запрыгивает следующий игрок и т.д.

Задача игроков второй команды – развалить "слона", поэтому прыжки бывают самые замысловатые, подчас даже жестковатые.

Соответственно, задача  игроков команды "Слон", устоять под натиском противников и не рассыпаться. В более сложных правилах необходимо еще пройти с седоками несколько метров. Игроки этой команды могут сопротивляться натиску противников, "помогая" им потерять равновесие и свалиться со спины "слона".



Игра "Ножички"

-
"В ножички" - это сидя на деревяхе какой типа скамьи, подкидывать сложенный под 90 градусов нож, а когда он воткнется, чем больше пальцев поместится под рукоять, тем больше результат, так до оговоренной "суммы баллов" :)
Еще, в "карту" - рисовался круг, делился или напополам или на три или на четыре, если уж совсем большой, когда один держит за руку другой пяткой в пятку упирается - типа циркуль :D . Потом по жребию, первый метал в землю, и линия при удачном броске продолжалась и делила карту. Меньший кусок отходил удачливому метателю, и так до момента пока, на одной ноге на своей земле устоять можно было - чистая геополитика :)



Продолжение:

Бояре


Как играть: Участники этой старинной русской народной игры делятся на две равные команды и становятся друг напротив друга шеренгами, взявшись за руки, на расстоянии 10–15 м. Команды двигаются навстречу, произнося по очереди длинную речовку: "Бояре, а мы к вам пришли, дорогие, а мы к вам пришли..." Диалог заканчивается словами: "Бояре, отворяйте ворота, отдавайте нам невесту навсегда". Тот, кого выбирают невестой, должен после этого разбежаться и прорвать цепь противника. Если попытка оказывается удачной, игрок возвращается в свою команду, если нет — остается в другой. Следующий кон начинает проигравшая команда. Цель игры — собрать в команде как можно больше участников.

Тише едешь, дальше будешь — стоп


Как играть: Задача водящего — стать спиной к участникам на линии финиша (чем больше будет расстояние между водящим и участниками, тем лучше) и громко произнести: "Тише едешь, дальше будешь — стоп". Пока водящий говорит (а делать он это может в любом темпе), участники стараются как можно дальше убежать по направлению к финишу. Как только водящий замолкает, нужно застыть на месте. Тот, кто не успел остановиться или сделал случайное движение, выбывает из игры. Побеждает тот, кто доберется до линии финиша первым и дотронется до водящего.

Колдунчики


Как играть: Участники убегают от водящего (эта игра — разновидность салок). Водящий догоняет игрока и дотрагивается до него — осаливает. Осаленный расставляет руки, а любой другой участник может подбежать, дотронуться до него и "выручить". Задача водящего — не отходить далеко от осаленного и не подпускать к нему никого ни на шаг. Летний вариант колдунчиков — бегать с "брызгалками" и поливать друг друга водой из дырявых бутылок. Обычно через пять минут после начала игры все мокрые, зато очень веселые.

12 палочек


Как играть: Игра напоминает классические прятки. 12 небольших палочек укладываются на "рычаг" (например, на дощечку и положенный под нее камушек) так, чтобы, наступив на рычаг, можно было разбросать палочки. Задача водящего — собрать палочки, сложить их на рычаг, произнести с закрытыми глазами считалочку и отправиться на поиски спрятавшихся игроков. Как только водящий обнаруживает игрока, бежит к "рычагу" и разбивает палочки, называя имя найденного. Игрок становится водящим. Если найденный успевает опередить водящего и добежать до палочек первым, водящий не меняется.

Я знаю 5 имен


Как играть: Первый игрок берет мяч в руки, произносит: "Я знаю одно имя девочки", ударяет одной рукой мячом о землю и называет имя. Потом продолжает с разными вариациями: "Я знаю одно имя мальчика", "Я знаю один цвет", "Я знаю одно животное", "Я знаю один город". Когда все комбинации использованы, игрок произносит те же самые считалки, только уже на счет два: "Я знаю два имени девочки" — и далее по кругу. Игра продолжается до десяти. Если, отбивая мяч, игрок не успел назвать имя или ударить по мячу, ход переходит к другому участнику. Когда мяч, пройдя через всех участников, возвращается к первому игроку, он продолжает играть с той фразы, на которой ошибся. Побеждает тот, кто первым добирается в этой речовке до десятки.

Я садовником родился


Как играть: Каждый игрок выбирает себе имя — название цветка и сообщает его "садовнику"-водящему и другим игрокам. Водящий произносит считалочку: "Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме..." И называет "имя" (название цветка) одного из игроков. Происходит диалог между водящим и игроком. Игрок произносит название одного цветка из тех, что есть в команде. Участник, чье имя прозвучало, должен откликнуться. Диалог продолжается. Тот, кто ошибся: например, не отреагировал на свое имя, перепутал название цветов, — отдает фант (любую свою вещь). В конце игры фанты разыгрываются. "Садовник" отворачивается, вещь достают и спрашивают водящего: "Что делать этому игроку?" "Садовник" назначает задание (попрыгать на одной ноге, поприседать, спеть, рассказать стихотворение и т.д.) — игрок "отрабатывает" фант и забирает свою вещь.

Кис-мяу


Как играть: Водящий и один из игроков встают перед остальными участниками: водящий — лицом, игрок — спиной. Водящий показывает на одного из участников и спрашивает: "Кис?" Если игрок, стоящий спиной, отвечает "брысь", водящий продолжает выбирать. Как только игрок говорит "мяу", водящий спрашивает его: "Какой цвет?" Игрок выбирает цвет и поворачивается лицом к остальным участникам. В зависимости от выбранного цвета игрок и участник из команды выполняют задание. Отказаться от задания игрок не имеет права. Белый — самый страшный цвет. Двое должны уединиться в подъезде. Что они там делают — история всякий раз умалчивает. Зеленый — три вопроса, ответить на которые игрок может только "да". Обычно вопросы каверзные вроде: "Ты его любишь?" Красный — поцелуй в губы. Розовый — то же самое, но в щечку. Желтый — три вопроса наедине. При выборе оранжевого цвета нужно пройтись под ручку, желательно мимо взрослых. Синий — поцеловать руку. Фиолетовый — совершить нехороший поступок. Например, наступить на ногу, дернуть за волосы или отобрать украшение.

Продолжение следует

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров