С места крушения "пьяного кукурузника" в Свердловской области вывезены останки более десяти человек
видео, первая версия трагедии
06 мая 2013, 10:23, ИА Амител
С места крушения самолета Ан-2 в Свердловской области вывезены останки более десяти человек. Они будут отправлены в Екатеринбург, для проведения судебно-медицинских исследований, - передает newsru.com.
Глава правительства Свердловской области Денис Паслер рассказал "Известиям", почему спасатели сразу не нашли Ан-2, обломки которого были обнаружены в 8 км от Серова.
В середине сентября прошлого года глава правительства Свердловской области Денис Паслер объявил о прекращении поисков самолета Ан-2, пропавшего 11 июня 2012 года. Как заявлял тогда Паслер, люди, участвующие в поисково-спасательной операции, подвергаются опасности из-за ухудшения погодных условий. За несколько месяцев на поисковые работы было затрачено около 13,5 млн рублей. Сегодня Денис Паслер рассказал "Известиям" о предварительных версиях гибели 13 пассажиров Ан-2 и почему поисковые работы в прошлом году не дали результата.
— Почему в том квадрате, где был найден Ан-2, несмотря на то, что его много раз прочесывали, спасатели не заметили упавший самолет?
— Потому что это труднопроходимые места. Кроме того, самолет серьезно выгорел. Ан-2 достаточно быстро сгорает, поэтому его достаточно трудно было найти. Никакой картинки он сверху не дает. Никаких опознавательных знаков, что это объект, похожий на самолет, поисковики во время спасательной операции также не заметили. Люди, которые его нашли, были задействованы в поисках и в прошлом году. Они зафиксировали, что проходили в этом месте несколько раз. Только какое-то стечение обстоятельств помогло найти объект.
— Если самолет горел, то должен же быть дым?
— Это же Ан-2. Он полностью выгорает в течение получаса, плюс ко всему там еще и болото. Ну какой там дым?
— Получается, поздно искать начали?
— Тут вопрос не во времени, а в том, как быстро горит самолет. Через полчаса мы еще его не искали, так как изначально случай проходил как угон. Этим занимались другие ведомства.
— По вашим данным, какова причина падения самолета?
— Там несколько вариантов. Есть версия того, что самолет зацепился за деревья. Мы сразу понимали, что самолет скорее всего воткнулся вниз. Подозревали, что на поверхности находится лишь небольшая часть. По сути, наша первоначальная версия подтвердилась.
— Есть информация, что в кабине пилота нашли останки двух человек. Но насколько нам известно, летчик на борту был всего один. Как так получилось?
— Это правда. Скорее всего, в кабине оказался кто-то из пассажиров.
— По нашим данным, самолет упал при заходе на посадку, — сообщил
"Известиям" первый замглавы ГУ МЧС по Свердловской области Валерий
Устинов.
По одной из версий, пилот Хатип Кашапов, заметив
некие неполадки в бортовых системах самолета, решил вернуться в Серов,
однако Ан-2 уже стал стремительно терять высоту и стал неуправляемым.
— О точных причинах аварии говорить пока невозможно, однако характер повреждений и местность падения позволяют предполагать, что пожар произошел уже на земле, — рассказали специалисты поисковой группы. — Скорее всего самолет разбился после того, как задел верхушку дерева.
Между тем, родственники погибших в роковом рейсе Ан-2 отрицают, что пассажиры и пилот могли употреблять алкоголь перед полетом.
Татьяна Тренихина, мать погибшего Евгения Тренихина:
—
Мой сын в тот день попал на аэродром чисто случайно, после работы.
Компанию, с которой он полетел, я хорошо знаю и могу поручиться, что они
никогда бы не сели в самолет пьяными. На аэродроме у большинства ребят
были припаркованы автомобили, по возвращении все собирались поехать
домой. Мое мнение, что они просто решили полюбоваться красотами Урала с
высоты. То, что ребята собирались на рыбалку или в баню, тоже выглядит
странно. Девушки были в сарафанах, на каблуках — кто в таком виде ездит
ловить рыбу? Женя перед вылетом позвонил своей жене Катерине и
предупредил, что они собираются полчаса полетать на самолете над
Серовом. Если бы она заподозрила что-то неладное, мы бы не позволили ему
отправиться в этот полет.
Валентина Соболева, вдова Юрия Соболева:
— Аэродромом владело ОАО "Второе Свердловское авиапредприятие", но к моменту трагедии на нем уже всех сократили. Остались трое сторожей и я. Сама компания, владевшая посадочной площадкой, была выставлена на продажу — она находилась в стадии банкротства. За несколько недель до происшествия генеральный директор даже запретил аэродрому принимать самолеты, которым в буквальном смысле приходилось садиться в соседнем колхозном поле. Мой муж Юрий Соболев работал в аэропорту сторожем. В тот день в 12 часов он заступил на смену, а там был этот самолет для облетов территории по пожарам. Пилот был не наш, мы его имя только-только узнали. Группу людей, которые приехали 11 июня на аэродром, и я, и муж видели впервые. Мы сошлись уже во время поисков, вместе версии строили, искали.
Как уже сообщало ИА "Амител", пассажирский самолет Ан-2 бесследно исчез в июне 2012 года. 11 июня
он несанкционированно вылетел с аэродрома недалеко от города Серова
Свердловской области. На его борту находились командир судна Хатип
Кашапов и еще 12 человек, в том числе начальник ГИБДД Серова Дмитрий
Ушаков и его подчиненные.
Комментарии 0