«Наш гей-парад — не только в защиту Pussy Riot, это семейный праздник»

18 августа 2012, 06:48, ИА Амител

Мэр Рейкьявика Йон Гнарр рассказал в интервью "Известиям" о деле Pussy Riot, гражданской позиции и семейных торжествах. По его словам, РПЦ задумывается о стройке храма в исландском городе.

Йон Гнарр, комедиант, писатель и музыкант, несколько лет назад придумал и возглавил исландскую "Лучшую партию", от которой и избрался мэром Рейкьявика. Актерскую стезю ставший чиновником Гнарр не оставил и ежегодно выступает на гей-параде, куда приходит в компании жены и пятерых детей. В этом году мэр ехал во главе колонны секс-меньшинств, стоя на автомобиле с надписью "Свободу Pussy Riot". Одет Гнарр был в женское платье и маску-балаклаву, как у участниц Pussy Riot.

— Почему вы решили выступить на гей-параде в наряде девушек из Pussy Riot?

— Я хотел подтолкнуть российские власти к освобождению членов Pussy Riot, а также продемонстрировать свою поддержку тем, кто борется за права человека и понимает, что право свободно выражать свое мнение — это главный фундамент и краеугольный камень настоящей демократии.

— А зачем вам — женатому человеку, отцу — вообще ходить на гей-парады? Это какой-то политический трюк или ваша искренняя позиция?

— Меня действительно искренне волнует тема соблюдения прав человека. Я много лет работал на Amnesty International. Права секс-меньшинств — это тоже права человека, поэтому я борюсь и за их соблюдение. Если бы мои права нарушались, я был бы очень рад, увидев, что кто-то вышел на улицу чтобы поддержать меня, как я сейчас поддерживаю гей-движение.

Ну и кроме того, наш гей-парад в Рейкьявике — это не только возможность провести перфоманс в защиту секс-меньшинств или Pussy Riot, но и один из крупнейших семейных праздников в Исландии. Десятки тысяч человек приходят на него для того, чтобы выступить в защиту прав человека и одновременно весело провести время. Это же замечательно.

— Давайте вернемся к Pussy Riot. Вы знаете, о чем поется в их песнях?

— Послушайте, это не имеет никакого значения. Я просто верю в свободу слова.

— Хорошо, я просто скажу вам, что в своих песнях девушки основательно "прикладывают" чиновников. И, согласно логике вещей, вы, как чиновник, должны были бы быть на стороне обиженных.

— Да, я чиновник. Но я чиновник в городе, в котором соблюдаются права человека и есть свобода самовыражения. Рейкьявик с гордостью поддерживает проведение в городе гей-парада. А в прошлом году это мероприятие даже получило особую благодарность от города, поскольку оно способствует борьбе за права человека. Ну и, кроме того, я не только чиновник. Я еще и человек, со своими убеждениями, которых намерен придерживаться на любом месте.

— А вы не думали перейти от перфомансов к политическим методам борьбы за свободу Pussy Riot? Использовать свое положение, чтобы помочь им постоять за себя.

— Я феминист, я за равенство полов. Но, если я захожу в автобус, а там все места заняты девушками, женщинами и старушками, я готов постоять за них.

Почему вы вообще заинтересовались Pussy Riot — группой из страны, которая так далеко от вас и которая так отличается от Исландии?

— Нарушения прав человека — это не персональное дело какой-либо страны, это общемировая проблема. Вы же видите, что дело Pussy Riot буквально всколыхнуло весь мир. И вообще, если мы с Россией такие далекие и разные, то почему российская газета вдруг заинтересовалась моим мнением? Да потому, что меня действительно волнует проблема соблюдения прав человека во всем мире.

— В Исландии вообще знают о России хоть что-нибудь, кроме того, что там судят Pussy Riot?

— На самом деле, у Исландии и России давняя история хороших отношений и, я надеюсь, они сохранятся и в дальнейшем. В Рейкьявике, кстати, есть активно растущее русское землячество. Русских здесь уже так много, что РПЦ всерьез задумывается о строительстве в городе православного храма.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров