«Роснефть»-Алтайнефтепродукт» и «Газпромнефть-Алтай» подозревают в согласованных действиях
27 апреля 2011, 07:01, ИА Амител
Как уже сообщало ИА "Амител", ранее в ФАС заявляли, что специалисты управления проводят проверки регионального рынка ГСМ. В частности, силами УФАС "сплошным методом" проверяются все АЗС Барнаула. В ближайшее время совместно с прокуратурой Алтайского края начнутся проверки в городах и районах региона.
Предварительные данные, полученные в результате проводимых мероприятий, указывают на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства со стороны ОАО "НК "Роснефть"-Алтайнефтепродукт" и ОАО "Газпромнефть-Алтай". В частности, по мнению специалистов УФАС, признаки нарушения усматриваются в создании дефицита путем ограничения оптовых поставок топлива независимым операторам рынка.
"Но пока не завершено разбирательство, я не могу сказать, что в случившемся бензиновом дефиците виноваты именно эти компании – мы самым внимательным образом изучаем ситуацию, и если в процессе нашего расследования выяснится, что независимые компании имеют отношение к происходящему сегодня, они также будут привлечены в качестве ответчиков", - прокомментировал ситуацию руководитель Алтайского краевого УФАС России Степан Поспелов.
Рассмотрение дела назначено на 11 мая 2011 года.
Напомним, накануне вечером, 26 апреля, молчуны "Роснефть" и "Газпром нефть" (они не комментировали в СМИ происходящее на рынке ГСМ) направили пресс-релизы, в которых говорится об увеличении поставок топлива на Алтай.
"Никаких специальных ограничений для независимых игроков топливного рынка не вводилось. Кроме того, компания продает не менее 15% производимых нефтепродуктов посредством биржевых торгов. Никаких перебоев с производством на Омском НПЗ нет, отгрузки осуществляются в штатном режиме", - отметил Андрей Шимкив, генеральный директор "Газпромнефть-Алтай".
Между тем, президент Алтайского топливного союза Юрий Матвейко заявил об обратном. "Если крупные игроки такие, как "Роснефть", "Газпромнефть" и др. снижают розничную цену на 5 рублей, то при оптовых закупках стоимость бензина опускается буквально на 1-2 рубля. Получается, что небольшие компании при таких показателях уходят в минус, а на рынке возникает дефицит", -пояснил Юрий Матвейко.
Согласно данным, представленным участниками совещания в ФАС, вертикально-интегированные нефтяные компании (ВИНК) создают дефицит путем ограничения отпуска нефтепродуктов.
Комментарии 0