Сити-менеджеры: как они были на Урале
22 сентября 2010, 10:10, ИА Амител
Тот прогноз, о котором говорили в последнее время общественники и политологи, сбывается: барнаульских депутатов гордумы (БГД) "обрабатывают" на предмет включения в повестку дня сентябрьской сессии вопроса об инициировании внесения поправок в Устав города с тем, чтобы мэр был не избираемый, а назначаемый, - так называемый, "сити-менеджер". Об этом сегодня, 22 сентября, ИА "Амител" сообщил один из депутатов БГД.
Мнений о смене формы управления муниципалитетов было высказано немало: интересно познакомиться с опытом других регионов страны, где институт сити-менеджеров существует или существовал. Подробности сообщает ИА "ПолитСибРу".
В Челябинской области, например, столкнулись с большими проблемами и вынуждены были вернуться к выборам глав муниципалитетов.
На Южном Урале институт сити-менеджеров работал с 2005 года в Верхнем Уфалее, Миассе, Агаповском, Кизильском, Верхнеуральском, Чесменском районах. Однако система давала сбой: из-за разделения должностей снижался общий уровень управляемости территорией, росло социальное напряжение, пишет "Эксперт". С наибольшими трудностями столкнулся Миасс: из-за противостояния депутатских групп город более двух месяцев оставался без руководителя. В 2006 году миасские депутаты внесли изменения в устав города и вернули прямые выборы мэра. По мнению вице-губернатора Челябинской области Николая Рязанова, сити-менеджер фактически неподконтролен населению в отличие от всенародно избранного мэра. Это чревато разрушением системы местного самоуправления.
В итоге, весной 2009 года южноуральские власти рекомендовали муниципалитетам вернуться к традиционной схеме управления. Во все города и районы областным правительством были разосланы соответствующие письма. По мнению руководителей региона, многочисленные конфликты между избранными главами администрации и наемными руководителями - сити-менеджерами приводят к потере управляемости территорий. А в условиях экономического кризиса это "может негативным образом отразиться на положении населения", сообщала "Российская газета".
За примерами далеко ходить не надо. В Верхнем Уфалее разгорелся затяжной конфликт между избранным главой Юрием Зайцевым и сити-менеджером Павлом Казаковым. Причина банальная: руководители не смогли разделить полномочия.
- Ситуация в Верхнем Уфалее, к сожалению, не единичный случай,- прокомментировал ситуацию Николай Рязанов. - Конфликты между избранными и наемными главами случались в Верхнеуральском, Чесменском, некоторых других районах. Напомню, что право ввести должность сити-менеджера дает Федеральный закон N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления...". Но оказалось, что сосуществование двух глав зачастую приводит к ненужному противостоянию. Поэтому должность сити-менеджера предлагается упразднить как не прошедшую проверку практикой.
Когда на областных совещаниях к избранным главам администраций предъявлялись претензии, то они нередко кивали на сити-менеджера, который, по их словам, и занимался проблемным вопросом. Подобные ответы вызывали раздражение у губернатора, дескать, начальства много, а толку мало. При возврате к "традиционной" схеме управления "переводить стрелки" станет невозможным, то есть автоматически повысится ответственность руководителей.Как уже сообщало ИА "Амител", общие принципы назначения контрактного лица прописаны в 131-м федеральном законе о местном самоуправлении. Механизм внедрения сити-менеджмента в поселении, районе или городе заключается в следующем.
Вначале по инициативе депутатов (или администрации края или города) в Барнаульскую городскую думу подаются документы о внесении поправок в Устав Города. Председатель Думы их принимает: дает распоряжение комитетам БГД проработать вопрос о возможности их включения в повестку дня очередной сессии (сентябрь), а также направляет на согласование в администрацию города.
На Думе, после внесения и утверждения повестки дня сессии, депутатам необходимо принять решение о проведении публичных слушаний и создать рабочую группу по подготовке проведения этих слушаний.
В течение последующих 30 дней должна пройти сама процедура слушаний, а также заседания рабочей группы и публикация результатов публичных слушаний (октябрь).
После этого депутаты на сессии вправе рассмотреть вопрос назначения сити-менеджера. Для этого им необходимо собрать 2/3 голосов (24 депутата).
Далее изменения в Устав отправляются на подпись главе города. На эту процедуру отводится 5 дней, - затем - на регистрацию в Минюст (30 дней). Зарегистрированный Устав города вступает в силу с момента его опубликования гордумой (конец ноября-начало декабря).
Таким образом, в Барнауле сити-менеджера могут назначить уже в конце текущего года.
в новости использована иллюстрация с сайта chance.ru
Комментарии 0