Еще не принятое Постановление Правительства РФ вызвало в Барнауле повышенный спрос на приборы учета воды

12 августа 2010, 09:40, ИА Амител

Количество обращений и заявок, подаваемых в Барнаульский водоканал на установку индивидуальных приборов учета воды за последние две недели возросло более чем в два раза. Об этом ИА "Амител" сообщили сегодня, 12 августа, в пресс-службе компании.

 Так, если за весь июль в call-центр Водоканала за консультацией по водосчетчикам обратились 1257 человек, то за первые десять дней августа приборами учета заинтересовалось 823 человека. 

На водоснабжающем предприятии рост интереса населения к установке индивидуальных приборов учета воды связывают с недавней публикацией в СМИ Проекта Постановления Правительства РФ "Об утверждении Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения предоставления коммунальных услуг".

В случае, если  Постановление вступит в силу, отсутствие прибора учета воды в квартире может привести к удорожанию услуг ЖКХ – уже с 1 января 2011 года для жильцов, в чьих домах не установлены такие приборы, стоимость услуг за холодное водоснабжение и водоотведение увеличится почти вдвое.  Если в помещении не установлен водосчетчик, то расчет платы "за воду" будет производиться на основании прописанной в Постановлении формулы, учитывающей такие показатели как действующий тариф; повышающий коэффициент, применяемый к нормативу потребления услуги; действующий норматив потребления и  количество проживающих в квартире человек.

 Изменится и система расчетов с водоснабжающим предприятием за обслуживание нежилых помещений индивидуального пользования в многоквартирных домах – опять же, только там, где не установлены приборы учета воды.

- Если раньше только каждый седьмой звонящий интересовался приборами  учета воды, то теперь уже каждый третий звонок – это заявка на установку водосчетчика, - говорит начальник call-центра Барнаульского водоканала Наталья Семикрас.Нагрузка на операторов существенно возросла, поскольку консультации по приборам учета – самые длительные по времени. Такая же тенденция отмечается на многих предприятия ГК "РОСВОДОКАНАЛ".  Мы объясняем людям, как можно сэкономить с помощью водосчетчика  – ведь даже безотносительно нового Постановления, установка этого прибора окупается в течение полугода.
+++

Справка Водоканала:


По состоянию на 1 августа 2010 года ООО "БАРНАУЛЬСКИЙ ВОДОКАНАЛ" принял к учету 13772 приборов учета воды, включая юридических лиц и население. За аналогичный период прошлого года было принято 12959 приборов учета.

Справка по приборам учета воды (на основе наиболее часто задаваемых вопросов операторам call-центра):
1.     Два прибора учета (один на горячую воду, один – на холодную) устанавливаются в квартирах, где кухня и санузел находятся рядом, т.е. по одному стояку, 4 прибора учета - если стояки расположены в разных местах квартиры.
2.     Для оформления заявки необходимо обратиться либо лично в Отдел по работе с населением (Калинина, 116), либо (это наиболее удобный вариант) подать заявку по телефону call-центра, 290-490. Если счетчик приобретен самостоятельно, то при визите мастера необходимо будет предоставить паспорта на приборы учета.
3.     Срок установки счетчика - не более 1,5 месяцев с момента подачи заявки.
4.     Средняя  стоимость установки двух приборов - 4500 руб., четырёх приборов – 6500 руб., в зависимости от расходных материалов. В эту сумму входит выезд мастера, стоимость самих приборов, проведение сварочных работ, установка, опломбировка, гарантийное обслуживание. В случае, если прибор приобретается абонентом самостоятельно, стоимость  работ по установке и опломбировке составит порядка 3800 руб.  Стоимость только опломбировки составляет 452 руб.  в черте города, 561 руб. - в близлежащих районах.
5.     Пенсионерам при установке счетчиков предоставляются скидки.
6.     Исправность счетчиков холодной воды  необходимо проверять один раз в 5 – 6 лет, горячей – один раз в 4 года. Поверка производится в поверочном центре по адресу П. Сухова 4А. Абоненты должны самостоятельно демонтировать счетчики и относить их по указанному адресу.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров