ВЦИОМ: Самые ярые противники ЕГЭ - те, кто рассчитывал "купить" оценку
аконность ЕГЭ подтверждена Верховным судом России
16 мая 2009, 12:43, ИА Амител
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал на своем сайте результаты исследования по этой тематике.
Участники проведенных в Новосибирске фокус-групп отмечают, что ЕГЭ открывает новые возможности:
- 1) во-первых, ЕГЭ может стать "социальным лифтом". Участники признают, что единый государственный экзамен уравнивает шансы поступления для ребят из разных социальных слоев. После введения ЕГЭ главным критерием успешной сдачи экзамена считаются знания, а не материальные возможности доступа к высококвалифицированным учителям преимущественно из приемных комиссий ВУЗов. Участники фокус групп считают, что теперь любой выпускник, освоивший школьную программу, может набрать высокие баллы и, следовательно, легко поступить в престижный ВУЗ, в независимости от его местонахождения.
- 2) во-вторых, существенно облегчает процедуру поступления в ВУЗы страны (нейтрализуются субъективные факторы при сдаче вступительных экзаменов, дает возможность "за один раз" поступать в несколько ВУЗов, исчезает необходимость значительных материальных затрат для поездки в город, в котором находится ВУЗ и т.п.)
Был подтвержден тезис, полученный в ходе московских фокус групп о том, что полагающиеся на собственные знания школьники относятся к предстоящей перемене формы проверки знаний спокойнее, нежели те, кто рассчитывал на возможность повлиять на оценку, "заплатив за нее".
Кроме того, очевидно, что сторонниками ЕГЭ чаще всего оказываются:
- ребята, уверенные в своих знаниях и готовые к письменным формам оценки успеваемости
- родители, которые считают данную процедуру более психологически комфортной в силу того, что экзамен сдается лишь раз, а засчитывается сразу и за выпускной, и за вступительный
- педагоги, хорошо знакомые с процедурой сдачи ЕГЭ и считающие, что единый экзамен позволяет объективно оценить знания выпускника по всей программе обучения.
Противники ЕГЭ - это, как правило:
- неполно информированные о ЕГЭ взрослые и школьники, демонстрирующие стереотипы, основанные на стихийно получаемой информации из СМИ
- психологически неподготовленные к письменной форме оценки знаний выпускники
Исследование, проведенное в Новосибирске, также подтвердило, что ориентация на неполную и/или ложную информацию о ЕГЭ (полученную из желтой прессы, чатов и слухов), а также влияние фобий взрослых оказывают негативное воздействие на выпускников. В случае более достоверного освещения процедуры сдачи и содержания ЕГЭ (особенно - в регионах) ожидается снижение уровня ситуативной тревожности среди эмоционально нестабильных школьников.
Инициативное исследование ВЦИОМ прошло 4 - 6 мая 2009 года в г. Новосибирске. Были проведены фокус-группы с учениками 9-х и 11-х классов, с родителями учеников 9-го - 11-го классов, учителями и заведующими учебными частями (преподающими как обязательные для сдачи предметы, так и предметы "по выбору").
Комментарии 0