— Иван Дмитриевич, как определяют, какие работы нужно проводить на конкретном участке дороги? И приходилось ли менять технологии уже во время работы?
Специалист выезжает на проблемный участок, составляет дефектную ведомость и определяет виды работ, которые необходимы. Затем просчитывается их стоимость. И уже потом, исходя из сумм, которые требуются на ремонт, и тех, что имеются, принимаются инженерные решения.
Но иногда приходится вносить изменения в технологии уже во время работ. Так было на проспекте Красноармейском. Мы не могли предвидеть, что нижние слои асфальтобетона на глубине более 30 сантиметров потеряли несущую способность. Но в целом это нормально, когда в процессе ремонта или стройки что-то корректируется. Допустим, вы делаете ремонт дома, снимаете обои, а там штукатурка падает. Так и здесь.
Так что в этом году мы впервые в Барнауле на Красноармейском проспекте делали ресайклинг – стабилизацию нижних слоев дорожной одежды. Это когда спецтехника на базе фрезы перерабатывает нижние слои асфальтобетона, насыщая их вяжущим цементным раствором, и затем заново укладывает.