В Алтайском крае проведен анализ эффективности работы муниципальных сайтов
02 октября 2013, 13:27, ИА Амител
В Алтайском крае реализована часть проекта "Роль гражданских институтов в повышении качества государственных и муниципальных услуг", получившего грант Губернатора в сфере поддержки СО НКО, - сообщила ИА "Амител" заместитель руководителя аппарата ОПАК Олеся Матюхина.
Согласно плану мероприятий Алтайская краевая общественная организация "Поддержка общественных инициатив" провела семинар для руководителей и сотрудников некоммерческого сектора города Бийска, на котором рассказала о новых форматах предоставления государственных услуг, по которым населению обязаны предоставить регламенты и стандарты оказания этих услуг, о том, что такое Многофункциональный центр и портал Госуслуг, как пользоваться этими инструментами. В октябре такие же семинары пройдут в городах Новоалтайск и Барнаул.
Кроме этого, ФЗ №210 "Об административной реформе" предполагает широкое информирование граждан о государственных и муниципальных услугах, правилах и процедурах их оказания, а так же перевод большинства госуслуг в режим он-лайн, поэтому общественники провели мониторинг сайтов 15 муниципальных образований края на предмет доступности информации о муниципальных услугах.
Были изучены сайты муниципальных образований городского типа: Барнаул, Бийск, Новоалтайск, Камень-на-Оби, Алейск, Заринск, Змеиногорск и Славгорода, а также сайты шести районов: Волчихинский, Панкрушихинский, Егорьевский, Ребрихинский, Благовещенский и Шипуновский, р.ц. Павловск.
По словам руководителя организации и автора проекта Светланы Чураковой 32 критерия оценки муниципальных сайтов были сформированы на основе опыта коллег из Перми, а также собственного исследования сайтов различных ведомств.
- Что мы брали во внимание, - рассказала Светлана Борисовна. - Наличие на сайте следующих разделов: муниципальные услуги, расписание консультаций по вопросам оказания муниципальных услуг, контактное лицо от администрации, которое отвечает за оказание муниципальных услуг, интерактивный механизм обжалования, насколько легко найти эту информацию на сайте, есть ли подобная информация для людей слабовидящих, наименование органа, контакты, телефоны, электронная почта учреждения, оказывающего услуги, график приема, сведения о руководителях подразделения, которое оказывает услугу, сведения о структуре, которая оказывает услугу, ссылки на Госпортал, МФЦ, администрацию края, есть ли регламенты оказания услуг и т.д.
По словам Светланы Чураковой для мониторинга специально брались сайты отдаленных районов края, населению которых добираться до краевой столицы довольно далеко. Результаты получились очень интересные: из 32 критериев оценки наилучшие результаты – 24 балла, получил Бийск – это лучший сайт с точки зрения доступности информация для населения об услугах, 23 балла у Барнаула, 22 у Шипуновского района, по 21 баллу набрали сайты Волчихинского района, р.ц. Павловск и города Камень - на-Оби. Здесь можно найти практически всю необходимую информацию о муниципальных услугах и ссылки на те ресурсы, которые могут дать дополнительную информацию.
- Больше всего удручил сайт Алейска – 10 баллов из 32, - отметила Светлана Чуракова, - Это вообще ни в какие рамки не входит, ниже, чем неудовлетворительно. Так как я являюсь членом краевой комиссии по проведению административной реформы, то на одном из ближайших заседаний полученные результаты озвучу. Кроме этого, мы подготовили письмо Королеву Сергею Григорьевичу – начальнику Департамента организации управления Администрации края, чтобы эта информация была представлена всем муниципалитетам края. Проговорили возможность участия на выездном заседании глав муниципальных образований. То есть варианты для распространения информации есть, и мы будем рассказывать о результатах, чтобы сайты были скорректированы так, как требует законодательство.
Кроме мониторинга муниципальных сайтов, члены организации "Поддержка общественных инициатив" обследовала 26 помещений, в которых оказывают государственные и муниципальные услуги в Новоалтайске, Барнауле и Бийске на предмет удобства для населения в получении услуг.
Оказалось, что в помещениях не предусмотрено наличие туалетов для посетителей, то есть служебные есть, но они все время закрыты. Не предусмотрены и гардеробы. Информационные стенды содержат информацию, набранную шрифтом 11-12 кегля, что и для человека, имеющего хорошее зрение, составляет определенное неудобство. В коридорах, где люди ожидают приема специалистов, мест для сидения явно не хватает на весь поток посетителей, кроме этого, крайне низок уровень освещения. По словам участников проекты максимального соответствия помещений положенным нормам никто и не требовал, поскольку понимают ограниченность ресурсов, особенно в сельских муниципалитетах. Но такие удобства для населения, как места для сидения и наличие необходимой информации, не выходят за рамки невозможного.
- Как донести собранную нами информацию до власти, нам понятно, она будет без сомнения ею востребована, - отметила Светлана Чуракова. - Но как "расшевелить" общественность, чтобы она включилась в этот процесс? На сайте нашей организации размещен очень простой инструментарий оценки качества государственных и муниципальных услуг. Чего проще, проставить галочки возле вопросов: есть ли пандус, место для парковки, как долго идти от остановки, есть ли место, где присесть, сколько времени занимает ожидание приема специалиста, есть ли ФИО человека, который вас принимает и т.д. Благодаря помощи населения мы можем получить огромный пласт информации о качестве оказания госуслуг. А эксперты будут смотреть дальше, нет ли нарушений регламента, а если есть, то с чем они связаны: проблема ли в специалисте, в регламенте, который прописан так, что его невозможно выполнить, или проблема в том, что специалист в глаза не видел этого регламента?
Сейчас в России реформируется все, что только можно: образование, медицина, ЖКХ. Идут административная и бюджетная реформы. Что об этом знает население? Явно недостаточно. А пока человек не знает, что происходит, он не может в этом участвовать и влиять на процессы. Времена, когда государство отвечало за все и вся, прошли, населению пора активно участвовать в жизни страны, тем более, инструменты для этого есть.
Комментарии 0