В 2011 г. рынок интернет-рекламы превысит по объему рынок печатных СМИ
интернет идет на обгон
19 апреля 2011, 07:28, ИА Амител
По итогам 2013 г. рекламодатели по всему миру потратят на продвижение в интернете почти $94,5 млрд против $91,2 млрд затрат на рекламу в газетах, указано в прогнозе ZenithOptimedia (ZO). После этого опережать интернет по объему рекламных доходов будет только телевидение — единственное традиционное СМИ, которое будет увеличивать свою долю на рекламном рынке. ZO предсказывает, что доля ТВ в глобальных рекламных расходах увеличится с 40,4% в 2010 г. до 41,7% в 2013-м. Высококачественные телевизоры, увеличение числа каналов на цифровом телевидении, удобные программы персонализированной записи — PVRs привлекают все больше зрителей. В итоге расходы на телерекламу вырастут с $180,3 млрд в 2010 г. до $216,0 млрд в 2013-м, прогнозирует ZO.
В прошлом году газеты заработали на рекламе на 51% больше (более $95 млрд), чем интернет-ресурсы ($63 млрд), но все же на 1,4% меньше, чем годом ранее, т. е. рынок газетной рекламы стагнирует, так как читатели, а за ними и рекламодатели мигрируют в интернет. Соответственно, расходы на интернет-рекламу быстро растут: по подсчетам ZO, до 2013 г. они ежегодно будут расти не менее чем на 14%. Илья Герцев, вице-президент OMD MD|PHD Group, с прогнозом ZO согласен: "В ближайшие несколько лет за счет пока неограниченного инвентаря и высокой эффективности в сегменте digital сохранится едва ли не самый низкий уровень медиаинфляции, что будет способствовать его быстрому развитию". Во всем мире пресса и радиостанции включаются в тренд, активно развивают свои интернет-проекты, многие из них очень популярны и посещаемы, добавляет он.
В России, по данным Ассоциации коммуникационных агентств (АКАР), интернет обогнал газеты по доходам от рекламы еще в 2008 г., но от общего рынка печатных СМИ в 2010 г. еще отставал: рекламодатели потратили на продвижение в печатных СМИ 44,8 млрд руб. (здесь и далее все цифры с учетом НДС), тогда как в интернете — 26,65 млрд руб. Но методика подсчета АКАР в прошлом году была изменена по просьбам издателей — в мониторинг включили региональные издания, в том числе рекламного характера, а по старой методике подсчета доходы СМИ были заметно ниже.
Гендиректор AdWatch Isobar Russia Андрей Чернышов уверен, что в 2011 г. рынок интернет-рекламы превысит по объему рынок печатных СМИ.
Виктор Шкулев, президент ИД Hachette Filipacchi Shkulev (HFS) и "Интермедиагруп", с такими выводами не согласен: он убежден, что интернет не обгонит печатные СМИ ни в этом, ни в следующем году. При этом он признает, что интернет имеет все шансы "вырасти в серьезное СМИ" с точки зрения привлекательности для рекламодателей.
Владимир Сунгоркин, гендиректор "Комсомольской правды", считает, что по доходам интернет и печатные СМИ смогут сравняться примерно лет через пять. Но по размеру аудитории интернет-ресурсы могут догнать традиционные СМИ в ближайшие два года, считает он.
Комментарии 0