У качественных российских игрушек появится единый бренд - медвежонок
24 июня 2010, 07:34, ИА Амител
Российскую игрушечную промышленность переведут на единый бренд. Национальным отраслевым брендом и одновременно знаком качества детских игрушек выбран красно-бело-синий медвежонок, - сообщает Infox.ru со ссылкой на представителей отрасли.
"Мы выбрали традиционный образ медвежонка. Он мягкий и при этом по характеру сангвиник-деятель. Мы не нашли другого образа, который бы вызывал так много положительных эмоций у окружающих", — рассказали разработчики бренда.
Образ еще находится в стадии доработки. Планируется организация сертификационной лаборатории для российских производителей игрушек, в которой бренд будет использоваться как знак качества.
В присланных в редакцию Infox.ru образцах бренда медвежонок представлен в разных цветовых решениях – красном, белом и синем. Есть смешанный вариант, где синий медвежонок представлен с красной ногой и красным носом. Визуализация бренда предполагает надпись "российские игрушки", которая выполнена в цветах российского флага.
Разработка отраслевого национального бренда для производителей российских игрушек проводится в рамках концепции продвижения национального и региональных брендов товаров и услуг отечественного производства, разработанной Минэкономразвития. "В прогнозируемых условиях последовательного роста реальных доходов населения и укрепления реального курса рубля эффективность брендинга продуктов и услуг отечественных предприятий в ряде отраслей становится одним из необходимых условий не только для расширения объемов экспорта, но и для обеспечения их конкурентоспособности на внутреннем рынке", — говорится в тексте концепции Минэкономразвития.
Согласно определению, предложенному в концепции, национальный бренд – это бренд страны как государства, обладающего уникальными компетенциями в области производства товаров и услуг с опорой на научно-образовательный потенциал, традиции, природные ресурсы, а также бренды "сделано в России", "российское качество" и аналогичные.
Опрошенные Infox.ru эксперты в области брендинга положительно оценивают инициативу создания отраслевого бренда, при этом находя в его визуализации ряд рисков.
"Попытки создать гарантный бренд российских игрушек, который смог бы дистанцировать покупателя от китайского производства, где крайне много вредных изделий – это благая идея, — говорит главный куратор Исследовательского центра бренд-менеджмента и бренд-технологий Николас Коро. — Странно, что этим не озаботилось Министерство здравоохранения. Этому было бы больше веры среди мам-покупательниц. В отношении игрушек мамам важна безопасность продукта, а не патриотические чувства".
Региональный представитель Interbrand Zintzmever & Lux AG в России, на Украине, в Белоруссии и Казахстане Ирина Соловьева считает, что отраслевой бренд создает риски для восприятия России как современной, модернизационной страны.
"Мы пытаемся использовать этот бренд как национальный, и сколько мы потратили усилий для того, чтобы отстраниться от имиджа русского медведя? С этой точки зрения, я думаю, что медвежонок, даже самый замечательный, в лице национального бренда создает риски для восприятия нас как современной, модернизационной, инновационной, рыночно ориентированной нации".
При выходе на иностранные рынки, где есть бренд Teddy Bear, российский медвежонок будет испытывать проблемы с позиционированием, уверена эксперт. "Возникает вопрос: что проще – бороться с классическим образом, который знают во всем
"То, что выбран символ медвежонок – это вполне понятно и очевидно, потому что медвежонок — это одна из любимых игрушек до определенного возраста вне зависимости от пола ребенка. Сам по себе этот символ имеет еще и государственнический подход. Впервые государство озаботилось "державной идеей", в хорошем смысле этого слова, от детского возраста. В этом плане это можно только приветствовать", — считает Николас Коро.
Стоимость создания бренда может различаться от $500 до $50 тыс., предполагает Ирина Соловьева.
Управляющий партнер V-Ratio Business Consulting Company Олег Чернозуб уверен в эффективности создания отраслевых брендов. "Что там нарисовано — абсолютно неважно. Важно, какую репутацию этот бренд заработает спустя как минимум несколько лет. Графическое предложение может быть чуть более удачным или чуть менее; по сравнению с той репутацией, которая вложит в него продукция, продукция, которую он будет представлять, огрехи не будут играть никакой роли", — убежден эксперт.
Комментарии 0