Впервые опробовано: как в Алтайском крае отремонтировали дорогу с дамбой
Закончена реконструкция стратегически важной для Алтайского края трассы. Теперь ее долго не будут ремонтировать
23 октября 2018, 07:19, ИА Амител
Более 10-ти лет не видела ремонта автодорога "Урожайный — Стуково — Новые Зори — Шахи", что находится в Павловском районе Алтайского края недалеко от Барнаула.
Между тем, эта трасса стратегически важная для нашего региона — именно по ней везут свеклу на один из крупнейших сахарных заводов за Уралом — Черемновский, по этой дороге находится воинская часть, здесь расположен ряд крупных населенных пунктов Алтайского края и здесь же большое сельскохозяйственное предприятие. И по этой дороге проходит транзитный транспорт.
"Ездить по колдобинам и ухабам уже устали," — жаловались местные жители. И вот чаяния их сбылись: по федеральной программе "Безопасные и качественные дороги" отремонтированы почти 8 километров автодороги. И не просто — а по самым современным технологиям, под самым строгим контролем.
Ремонт осуществлялся при помощи укрепления основания дороги методом холодного ресайклинга с добавлением цемента. Эта технология увеличивает несущую способность покрытия для проезда крупногабаритного транспорта. Дорожные строители при работе применяли материалы в соответствии с национальным стандартом, который предъявляет более жесткие требования к качеству сырья. В итоге специалисты рассчитывают, что обновленная дорога прослужит гораздо дольше.
"Старое покрытие было использовано при холодном ресайклинге, переработано в основание, сверху уложен слой нового асфальта, и это значительно удлиняет срок службы дороги. Здесь были применены асфальтобетонные смеси по новым стандартам по НСТ. Прежняя дорога без ремонта стояла более 10 лет. Надеемся, что эта послужит гораздо дольше. Гарантийный срок, который дает подрядчик на устранение возникающих дефектов - пять лет. Межремонтный срок капитального ремонта дороги такой категории 16 лет", - пояснил директор ООО "Барнаульское ДСУ-4" Николай Данилин.
К работам на этой автодороге дорожники приступили 20 апреля. А 15 сентября объект уже закончили.
"За это время мы отремонтировали 7,7 км автодороги, которая относится к третьей технической категории: дорога двухполосная, шириной 7 метров. Этот участок — стратегически важный в регионе. По этой дороге проходит маршрут вывоза свеклы на Черемновский сахарный завод, который является одним из крупнейших производителей сахара за Уралом, а также здесь расположен инвестиционный объект — стрелковый клуб "Магнум". Дорога весьма загружена. Здесь сразу несколько довольно крупных населенных пунктов. Это Новые Зори, село Комсомольское, рядом расположена воинская часть и идет транзитное движение", — подчеркнул Данилин.
Николай Данилин отметил, что использование метода холодного ресайклинга — не единственное новшество при ремонте данной автодороги.
Дорожникам пришлось ремонтировать и дамбу, по которой проходит часть трассы. Весной она была размыта, и жители поселка Малые Зори во время паводка оказались в сложной ситуации. Выяснилось также, что водопропускные трубы выработали свой ресурс. Чтобы предотвратить подтопления следующей весной, возникла необходимость в реконструкции дамбы.
Работы проводились также по новой технологии: впервые трубы прокладывали методом горизонтального прокола. Этот метод ускорил работы, и при этом сохранилась целостность дорожной насыпи.
"Классическая технология обустройства водопропускных труб предусматривает следующий алгоритм действий: разрывается дорога, делается котлован, подушка из щебня, монтируется железобетонная труба, затем засыпается. При этом в этот период необходимо или временную объездную дорогу делать, или организовывать движение транспорта по половинкам дороги. А горизонтально направленный прокол делается на существующей насыпи без разбора. Специальное устройство продавливает трубу через дорогу — то есть делается прокол. Это гораздо меньше создает затруднений для автомобилистов. А кроме того, мы не нарушаем целостность насыпи, и впоследствии не будет таких неприятностей, как просадка грунта и другие сложности", - объяснил директор ДСУ-4.
Всего в рамках работы было выполнено переустройство двух водопропускных труб и установка третьей.
"Система сифонов, которая здесь стояла, со временем разрушилась и не справлялась с объемом воды, в результате чего возникали сложные ситуации на этом участке. Мы восстановили эту систему, установили новые водопропускные трубы. Нормативный срок для такой трубы — 20 лет, если не произойдет никаких ЧС", — рассказал заместитель начальника Алтайавтодора по строительству, качеству и техническим вопросам Константин Зорий.
Отметим, что число водопропускных труб было тщательно рассчитано — если их будет меньше, чем нужно, то напор воды на выходе будет слишком большим и размоет основание насыпи.
Константин Зорий также сообщил, что сегодня при строительстве и ремонте дорог в Алтайском крае метод холодной регенерации показал себя очень хорошо. А дорожное покрытие укладывается с применением современных асфальтобенов, которые устойчивы к колееобразованию. Таким образом, к радости автомобилистов, будет решена еще одна дорожная проблема.
По словам начальника Алтайавтодора, в компании несколько машин, которые работают по технологии холодного ресайклинга, все они очень загружены. Некоторые работают в круглосуточном режиме.
"С помощью этой технологии выполнен огромный объем работы. Эту технологию мы и в дальнейшем планируем использовать очень широко. Она позволяет за меньшие средства с большим темпом выполнять ремонтные работы. С ее помощью при ремонте проезжей части мы добиваемся таких результатов, которые ранее были возможны только при реконструкции дороги", — отметил Зорий.
Что касается непосредственно отремонтированного участка автодороги "Урожайный — Стуково — Новые Зори — Шахи", то после его реконструкции была проведена диагностика и оценка ровности по международным требованиям. И результат оказался рекордным: "При требовании 2,2 на этом участке мы получили рекордное значение от 0,8 до 1,6, что соответствует оценке "отлично". Подрядчики сработали очень хорошо", — подчеркнул Зорий.
"Замечаний к качеству этой дороги нет, - отметил модератор тематической площадки "Безопасные и качественные дороги РО ОНФ в Алтайском крае" Алексей Паженцев. - Отмечу, что это участок очень значимый для региона. И подрядчик выполнил все работы качественно и в срок. Мы пообщались с местными жителями, все очень довольны и рады проведенным работам".
Комментарии 0