Словно инопланетный корабль. Впечатления автоэксперта от поездки на китайском EXEED TXL
Эксперт рассказывает, чем новым и необычным порадует EXEED TXL 2.0 автомобилистов
17 октября 2022, 07:01, ИА Амител
Автоэксперт Евгений Колесников, автор и ведущий телепрограммы «Автосалон ТВ» на канале «Россия 24» провёл тест-драйв автомобиля. Чем впечатлил автомобиль эксперта — читайте на портале amic.ru.
О бренде EXEED и автомобиле TXL
Бренд EXEED принадлежит китайской автомобильной компании Chery, которая зарегистрировала его в конце 2018-го в качестве премиального подразделения и стала продвигать на зарубежных рынках. Кроме Китая сегодня этот бренд присутствует в шести странах. Среди них и Россия.
Модельный ряд EXEED на сегодня представляют три кроссовера. Средний из них — TXL — после недавнего рестайлинга и выхода комплектации Sport Edition и стал героем теста.
Пару лет назад TXL был первопроходцем российского рынка. В ноябре 21-го он пережил обновление, а в июне 22-го получил двухлитровый турбодвигатель и аксессуары топ уровня. Модель относится к среднеразмерным кроссоверам (длина 4780 мм) и базируется на фирменной платформе М3Х, созданной совместно с Benteler, рассчитанной в том числе и на подзаряжаемые гибриды. Однако на нашем рынке компания пока продвигает исключительно бензиновые полноприводные варианты.
Что изменилось
После рестайлинга EXEED получил массивную — почти во всю ширину кузова — интегрированную в бампер решётку радиатора. Светодиодные туманки теперь выстроились по вертикали. Не забыли и об аэродинамике. Боковые «прорези» уводят набегающий поток в колёсные арки, снижая лобовое сопротивление. Задний бампер также стилистически монументален и в нижней части технократично оформляет разведённые по краям трубы выхлопа.
Стремительный кузов органично смотрится на мультиспицевых 19-ти дюймовых легкосплавных дисках.
Оптику нож пластического автохирурга почти не тронул: ни разрез фар, ни конфигурация светодиодных стоп-блоков не поменялась.
«Геометрия кузова с углом въезда 18 градусов и съезда 20, на мой взгляд, не сильно впечатляющие показатели. Да, клиренс официально озвучен на уровне 21 см, но на деле как минимум на пару сантиметров меньше как раз в районе выдвижных порогов», — отмечает Евгений Колесников.
На приближающегося владельца TXL реагирует как инопланетный корабль: приветственно пульсирует подсветкой надписи EXEED впереди либо автоматически отпирает дверь багажника, если владелец «подкрался» сзади. Для этого хозяину достаточно просто подойти на расстояние полуметра с ключом в кармане.
«Такой метод бесключевого отпирания двери багажника я считаю самым адекватным из всех предлагаемых на рынке», — говорит эксперт.
Объём багажника — от 461 литра под шторку. А если сложить сиденья — почти два кубометра.
Фото: albion-exeed.ru/txl
Что под капотом
Российские маркетологи сравнивают EXEED TXL с премиальными моделями большой немецкой тройки BMW X3, Mercedes GLC, Audi Q3, японским Lexus RX и корейским Genesis GV70. Но с единственным двигателем 1,6, с которым ранее предлагалась модель, это было не совсем корректно. Теперь же двухлитровый 197-сильный мотор серии Acteco поднял планку мощности почти на уровень стартовых версий именитых конкурентов.
В подкапотном пространстве почти всё закрыто пластиковыми панелями. Четырёхцилиндровый алюминиевый бензиновый агрегат с непосредственным впрыском и турбиной относительно молодой, но не новинка. Это плод сотрудничества Chery с австрийской инжиниринговой компанией AVL. Он пару лет как ставится на старшую модель VX на китайском рынке и совсем недавно ещё и на TIGGO 8 pro max, но здесь он дефорсирован до 197 л.с. Пиковая тяга 375 Н/м доступна с 2000 оборотов.
Пару силовому агрегату составляет 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями разработки Getrag. Принудительной блокировки у неё нет, но скорость срабатывания — семь сотых секунды.
Визуальный минус подкапотного пространства — почти полное отсутствие уплотнителей по контуру капота, и шумоизоляции на пластиковой крышке двигателя. Масляного щупа, как и на многих современных моторах, нет, только электронный.
Фото: albion-exeed.ru/txl
О внутренней отделке
Автомобили из Поднебесной всегда выигрывали на фоне конкурентов благодаря внутренней отделке и комплектации. EXEED TXL также задаёт новую планку по материалам отделки, логике и удобству расположения для водителя.
Кто-то увидит в оформлении передней панели «цитаты» из салонов других премиум брендов. Например, «мерседесовское» расположения «близнецов» 12,3-дюймовых экранов приборки и медиа или «рейнжроверовский» климат-блок.
«Возможно, дизайнерские идеи и не новы, но реализованы в новой форме на качественно приятном уровне», — подтверждает Евгений Колесников.
Те, кто уже знаком с рестайлинговой версией TXL 1,6, отметят абсолютно новую центральную полку «торпедо», которая отделяет водителя от пассажира. На ней теперь удобный полноценный в виде рычага Т-образный джойстик трансмиссии (срабатывает без запаздываний). А также ложемент беспроводной зарядки смартфона, скрытый отсек подстаканников. Вместо touch pad для управления громкостью медиасистемы разместили дублирующую удобную шайбу с парой сопутствующих клавиш — так намного удобней.
Обогревы зеркал, лобового стекла, руля и сидений обоих рядов — фиксированный стандарт комплектации двухлитрового TXL. Передние кресла электрифицированы и имеют восемь направлений регулировок (с памятью для водительского), а также снабжены вентиляцией. Среди приятных дополнений — топ комплектации пара новых разъёмов зарядки USB type C и встроенный видеорегистратор.
Фото: albion-exeed.ru/txl
Как ведёт себя во время поездки?
Высокий уровень шумоизоляции ощущается с первых километров движения. Разработчики поработали в нескольких направлениях: изоляция моторного отсека, двойные передние боковые и лобовое стекла увеличенной толщины. Изоляция арок, в задних — войлочными формованными листами. Ну и наконец малошумные шины Continental UC6, которыми комплектуются EXEED с завода.
При резком маневрировании они помогают сохранить идеальную траекторию вслед за поворотом руля.
«Я несколько раз пытался сорвать заднюю ось в занос на скорости 70 км/ч, имитируя объезд внезапно возникшего препятствия, но всё тщетно», — рассказывает Евгений Колесников.
Эксперт отмечает, что ключевую роль в управляемости играет настройка подвески, расторопность системы стабилизации и ещё 15 сопутствующих электронных помощников. За их работу отвечает новая версия ESP 9.3 от BOSCH: её четырёхъядерный процессор оперативнее и точнее и позволяет избирательно реагировать на меняющиеся дорожные условия, таким образом обеспечивая безопасность.
EXEED TXL на сегодня лидирует в общекитайском рейтинге тестов программы оценки безопасности C-Ncap. Он набрал в тотале 93,6%, опередив таких «одноклассников», как Toyota RAV4 (90,5%), Hyundai SantaFe (89,6%) и даже Audi Q5 (93.4%).
Динамика ускорения, которую водитель получает от EXEED при резком нажатии на педаль газа, сравнима с японско-европейскими люкс-конкурентами, но только если драйверские настройки находятся в режиме Sport, говорит эксперт.
При этом у TXL есть зашитые в компьютер режимы управления, в корне меняющие характер автомобиля.
«Причём этот диапазон у EXEED настолько велик, что меняет его от „колёсного овоща“ до всегда готового к прыжку охотящегося хищника. Режим Sport с почти мгновенным откликом на дроссель, постоянным удерживанием более высоких оборотов двигателя и высокой чувствительностью руля — мой фаворит. И именно „в спорте“ по моим замерам TXL с места достиг скорости 100 км/ч менее чем за 8,5 секунды», — отмечает Евгений Колесников.
Динамика торможения тоже приличная. Китайцы утверждают, что со скорости 100 до 0 TXL «оттормозится» всего за 36,5 метра, что меньше, чем требуют Evoque, GLC или Q5.
«Я не замерял, но похоже на правду, хотя клевки носом EXEED при этом делает больше, чем хотелось бы. Однако в штатных режимах этого, конечно, нет, а вот педаль тормоза чуть мягче, чем ожидаешь», — говорит эксперт.
Комфорт подвески — это то, за что TXL полюбят почитатели Toyota.
«Китаец на пять с плюсом отрабатывает почти все городские типы дорожных препятствий: трамвайные рельсы, стыки, некрупные выбоины асфальта и „лежачие полицейские“. Однако эта мягкость выходит боком, когда я выехал на просёлочные дороги с ямами, ухабами и щебнем. Кузов раскачивается на подвеске больше, чем хотелось бы. и это вынуждает водителя сбрасывать скорость», — комментирует Евгений Колесников.
EXEED TXL — кроссовер городской направленности, но он может относительно легко преодолеть и не особо сложные препятствия.
«На песчаном поле мне удалось даже „пошустрить“. Кстати, автомобиль в виражах демонстрирует нейтральную поворачиваемость, избегая и сносов передка и заносов кормы. А вот муфта полного привода на продолжительный букс не рассчитана и буквально через три минуты „гарцевания“ на песке с отключённой системой стабилизации она на время попрощалась со мной, высветив на табло предупреждение о перегреве», — рассказал Евгений Колесников.
Эксперт отмечает, что компания EXEED предоставляет на сегодня самые длительные условия гарантии на свои автомобили на российском рынке: 7 лет или 200 тыс. км пробега.
Мы благодарим автоцентр «Альбион моторс» за предоставленный на тест автомобиль.
Комментарии 0