Большому городу - большой транспорт. Появится ли в Барнауле надземное метро?
Экономист из Петербурга Ринат Бичурин предлагает построить в Барнауле надземное метро. О своем проекте он рассказал ИА "Амител"
07 июля 2015, 08:30, ИА Амител
Построить надземное метро в Барнауле предлагает экономист из Петербурга Ринат Бичурин. Для пассажиров проезд будет абсолютно бесплатен, а окупиться строительство может за счет сдачи в аренду коммерческих помещений в составе станционных комплексов, - считает автор проекта. О своем видении барнаульского метрополитена Ринат Бичурин рассказал ИА "Амител".
ww.w.minaevlive.ru
По расчетам экономиста, строительство 40 километров надземки в Барнауле обойдется в 15 млрд рублей.
- Вы уже посмотрели, где конкретно должна пройти линия метро в Барнауле, сколько станций предполагается построить?
- Схема маршрутов будет разрабатываться с учетом местных интересов и пассажиропотоков.
- Местные интересы — это чьи интересы имеются в виду?
- Местные интересы — это интересы владельцев крупных торговых комплексов существующих и потенциальных, застройщиков районов нового жилищного строительства, интересы местной администрации в плане престижа, например: строительство ветки в аэропорт, связь с Новоалтайском и т.д.
- Проводились ли какие-нибудь предварительные исследования о том, насколько это осуществимо?
- Экономическая модель окупаемости строительства Нового метро не прямая - за счет платы за проезд, а косвенная - за счет сдачи в аренду коммерческих помещений в составе станционных комплексов. Чем больше людей пройдет через станции, тем больше сумма арендной платы. Поэтому бесплатный проезд - прямая заинтересованность в возможно большем количестве пассажиров.
- А чем плоха прямая модель окупаемости?
- Прямая модель не работает в условиях России: высока конкуренция маршруток. Маршрутки могут у вас снизить тариф хоть до 5 рублей. Нет никакого смысла вводить плату.
- Какую участь вы тогда предрекаете маршруткам?
- Маршруткам будет предложено встроиться в систему подвоза к станциям Нового метро. Крупным фирмам из этого сектора будет предложено вложить деньги в Новое метро с гарантированной прибыльностью не менее, чем имеют сейчас. У индивидуальных владельцев возможно выкупить транспорт по остаточной стоимости.
При реализации проекта Нового метро по максимуму будут учтены интересы всех сторон процесса.
- Насколько безопасно для пассажиров будет надземное метро?
- Надземное метро просто даже по определению безопасней подземного: внеуличная надземка ни с кем не столкнется и никого не собьет на своем пути.
- И когда, по вашим расчетам, проект должен окупиться?
- Окупаемость от 2 лет.
- Почему вы уверены в целесообразности строительства надземки?
- Большим городам нужен такой транспорт. Пора покончить с азиатчиной в виде маршруток. У нас же развитая страна, а не какая-нибудь Индия или Перу!
Государственный транспорт висит гирей на местном бюджете, эти деньги можно отправить на социальные нужды. Новое метро будет приносить налоговый доход в бюджет.
- Известно, что построить надземное метро вы предложили уже ряду городов России. Где-то заинтересовались проектами?
- Я отправил предложение одновременно в 42 города. Есть первоначальный интерес на данный момент в восьми городах. Будет ли дальше реальное продолжение - покажет время. Остальные ответы должны поступить к концу июля.
- Ответ из администрации Барнаула уже получили? Если не секрет, то что Вам ответили, появится ли в нашем городе такой вид транспорта?
- Из Барнаула самыми первыми прислали запрос на подробности. Но это еще ничего не означает. Только возможность. Только вероятность. Она больше, чем в других городах на данный момент.
- Ринат, вы очень настойчиво продвигаете идею развития проекта надземного метро. Почему?
- Больше некому заниматься этим проектом. Я единственный эксперт по теме частного надземного легкого метро в России и единственный на данный момент инициатор проекта.
Высокая прибыль и фактическая монополия на развитие проекта на данный момент. Так что есть за что бороться. Кто будет первым - тот станет миллиардером
asiasabai.com
В администрацию Барнаула проект строительства надземного метро был направлен еще 21 июня. В ответ комитет по дорожному хозяйству, благоустройству и транспорту запросил прислать до 10 июля более подробное описание предложения о создании в г.Барнауле частного надземного легкого метро.
"Действительно, такое предложение поступило. В настоящий момент его очень подробно изучают специалисты. Думаю, что уже в ближайшее время мы будем готовы рассказать о их решении", - сообщил ИА "Амител" руководитель пресс-центра администрации Барнаула Станислав Тетерятник.
Построить надземное метро Ринат Бичурин предлагает в российских городах с населением от 400 тысяч человек. В Сибири помимо Барнаула метро предлагается построить в Кемерово, Новокузнецке, Томске, Иркутске и др. городах. На данный момент Чебоксары, Самара, Хабаровск, Казань пока отказались от реализации данного проекта. Барнаул, Новокузнецк, Новосибирск, Ярославль, Оренбург, Волгоград, Тольятти, Ульяновск и Пенза запросили более подробную информацию.
Метро является заветной мечтой очень многих барнаульцев: в последние годы автомобильные пробки становятся все более впечатляющими. В 2008 году ряд креативных горожан даже создали сайт несуществующего "Барнаульского метрополитена". Здесь регулярно выкладываются новости из жизни "городской подземки", публикуются фотографии жетонов, ведётся история "строительства" метро в Барнауле. Зимой 2014 года жительница Нью-Йорка поверила, что в нашем городе действительно существует метро и была настолько разочарована, что отправила жалобу Владимиру Путину с просьбой принять меры в отношении создателей сайта метро, "которые вводят в заблуждение иногородних граждан".
yablor.ru
"Прошу принять меры в отношении организаторов сайта и закрыть страницы с ложной информацией, поскольку в Барнауле метро нет. Обман всероссийского масштаба дискредитирует субъект Российской Федерации в информационной сети — интернет", - цитировали СМИ письмо женщины, направленное в администрацию президента России.
Кто знает, возможно в недалеком будущем виртуальное метро Барнаула станет реальным. Подождем ответа чиновников.
Лёгкое метро, лёгкий метрополитен — вид регулярного скоростного внеуличного рельсового городского транспорта. По своим характеристикам занимает промежуточное положение между классическим метрополитеном и легкорельсовым транспортом.
Как правило, линии лёгкого метро располагаются на поверхности или на эстакадах и иногда имеют небольшие тоннельные участки (например, на пересадочных узлах, в центре города, на транспортных развязках), поезда насчитывают 2-4 вагона, диаметр тоннелей составляет 4-5 метров, в тоннелях и над землёй допустимы значительные уклоны и малые поворотные радиусы, платформы на станциях — высокие, длиной 50-90 метров и шириной 5-8 метров.
В России надземное метро существует в Москве - Бутовская линия лёгкого метро. Состоит из 5 станций. На 2/3 проходит на эстакаде над землёй. Эксплуатационная длина — 5,2 километра.
В Нью-Йорке около 40 % путей являются наземными или надземными. 153 станции являются эстакадными. На весь мир знамениты надземное метро в Бангкоке, Филиппинах и Японии.
Комментарии 0