Александр Михельсон: Почему автомобильные бренды теряют былую значимость и что приходит на смену любви

Автоэксперт Александр Михельсон рассуждает о том, почему уважаемые многими марки потеряли свою значимость и чем сейчас руководствуются покупатели при выборе авто.

24 июля 2015, 10:57, ИА Амител

''
''

Автоэксперт Александр Михельсон рассуждает о том, почему уважаемые многими марки потеряли свою значимость и чем сейчас руководствуются покупатели при выборе авто.

"Все эти "аудёхи" - фигня полная! Мерин "ешка" - вот это тачка! Неубиваемая! Шикарная! Toyota – вот это машина! Ликвид, запчасти все есть и надежно". Еще лет 5-7 назад такие рассуждения в гаражах, на авторынках и просто в разговорах за машины были безальтернативной нормой.

Категоричность в выборе марки и модели "железного коня" была железобетонной. Доказывая свою правоту, люди не то чтобы шли на костер, но в качестве аргумента за "Бэху" удар в ухо, в общем, никого не удивлял. Прошло несколько лет, и ситуация изменилась если не с точностью наоборот, то радикально. Теперь ортодоксальные приверженцы "Меринов", "Фольцов" и прочих "Тойот" встречаются все реже, ведут себя уже не так буйно, а в тех, кто упорствует, уже не чувствуется былой веры в непогрешимость своего выбора.

Отношение современного среднестатистического российского покупателя автомобилей все дальше и дальше  удаляется от привязанности к какой-либо марке. Теряются и более широкие приоритеты, такие как национальная принадлежность. Если раньше многие были "заточены" на покупку автомобиля пусть не конкретного производителя и конкретную модель, но как минимум однозначно делали выбор в пользу, например, немецких марок, то сейчас и национальные предпочтения размываются.

Яркий пример тому корейские бренды, и в первую очередь, Hyundai. Настороженное отношение к "корейцам", как-то незаметно сменилось на нейтральное. Люди перестали выделять их как менее престижные или ненадежные. Сказалась сначала пятилетняя гарантия, а затем и кардинальное изменение моделей и в плане технологий и в плане дизайна.

В результате, в выборе между синенькой Peugeot и зелененькой Hyundai доминирует... цвет!!! Не статус марки, не ее история, не надежность, а цвет, эмоциональная (субъективная) подоплека, цена и прочие условия, действующие на данный момент. Например, доверие к местному дилеру или "первое ТО в подарок". А то, что Hyundai, еще недавно собирала страшненькие, во всех смыслах, подобия японских автомобилей, уже никого не трогает. Обычный, среднестатистический покупатель автомобиля этого уже не помнит. Зато он прекрасно понимает, что выбирая между Peugeot и Hyundai, он выбирает между двумя моделями, которые при современном уровне технологий сопоставимы по надежности, безопасности и комплектации. И такой рывок, напомню, всего за 5 лет. В чем секрет? Неужели корейцы настолько гениальны? Думаю, нет, хотя корейцы, бесспорно, молодцы. Но это еще один яркий пример того, что лояльность к брендам стремительно угасает.  

Технологии стремительно шагнули вперед, и товары (в нашем случае автомобили) по своим основным техническим характеристикам становятся практически идентичными. Надёжность, цена, мощность двигателя, комплектация - почти одинаковыми. Кроме того, все чаще и чаще слово "почти" можно смело убирать, так как многие модели не просто одинаковы - они технические клоны.

Например, Mitsubishi Оutlander (предыдущее поколение), Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 отличаются исключительно внешне. Начинка у них одинаковая и собираются они на одном конвейере! И таких моделей-клонов становится все больше. Из последних, например, два спорт купе Toyota FT и Subaru BRZ. В результате на первое место в выборе автомобиля выходит эмоция. Да, да – тот самый цвет, дизайн, тактильные ощущения и… наличие!

Наличие - это отдельный феномен рынка, который окончательно добивает лояльность. Вам может нравится, например, Hyundai Solaris, но интересующую комплектацию придется ждать, но у дилера напротив есть, скажем Volkswagen Polo Sedan, который тоже вполне устраивает. А еще кредит подписан и особенно тянуть нежелательно. Да и машину уж больно хочется новую…. Решением в эпоху "лояльности" было бы ждать вожделенный Solaris. В эпоху "наличия" покупать Polo и не греть голову! И тех, кто принимает решение №2, становится все больше и больше.

Но приведенный пример - это еще выбор. Многие же исходят вообще исключительно из имеющейся суммы и привитого родителями и школой чувства прекрасного. Покупка автомобиля становится похожа на покупку кроссовок. Проехаться по магазинам и что-то непременно купить! Сегодня! Таких покупателей, конечно, пока немного, но это пока. Уверяю вас! Так что, прощай лояльность, да здравствует наличие и эмоция!

Комментарии 0

Лента новостей

"Вайб" стал словом 2024 года
18 часов назад  4

Новости партнеров