На комментарии внимания не обращаю: Сергей Шубенков об играх в Лондоне
Сергей Шубенков: "Мне нравятся комментарии из серии: "А я бы не поехал!" Мне хочется ответить: "Так ты и не поехал, собственно".
20 августа 2017, 09:03, ИА Амител
"Слышали выражение: "Не читайте английских газет до обеда. И после обеда тоже"? Так вот, это не шутка!" - говорит барнаульский легкоатлет Сергей Шубенков. И добавляет: "Для кого-то спорт - это праздник. А кому-то скандалы нужны".
Серебряный призер чемпионата мира в беге на 110 метров с барьерами Сергей Шубенков приходил на эфир Эхо Москвы в Барнауле. В студии спортсмен рассказал о допинге, извинениях Дмитрия Шляхтина, провокациях иностранных журналистов и о допуске России на международные соревнования. Подробное интервью читайте на портале Amic.ru.
Беседовала Татьяна Гладкова.
- Сергей, уже прошло достаточно времени после чемпионата мира. Разбирали ошибки?
- Как таковых ошибок не было. Забег посмотрели. До сих пор думаем, что пошло не так. Результат оцениваем… В данных условиях можно сказать, что результат получился неплохой. Чемпионат уже завершился, и можно сказать, что российские атлеты…
- Нейтральные атлеты...
- Да-да, которые называются "нейтральными" атлетами, завоевали шесть медалей. Одна золотая и пять серебряных. Это неплохой результат.
- Елена Исинбаева в своем аккаунте в инстаграм написала, что "отбила все ладошки", когда за вас болела.
- Да, Лена переживает за нас. Я тоже, правда, не в инстаграме, а лично поздравляю наших спортсменов.
- Могли бы взять золото?
- Раз не взял, значит, не мог. Тяжело говорить на самом деле. Анализируя, я понимаю, что, наверное, нет. Потому что свой результат я не показал. И серебро в данном случае, конечно, обидно. Тогда, сразу после финиша, я был рад уже от того, что я на чемпионате мира, я соревнуюсь с лучшими. Сейчас эмоции улеглись, и я понимаю, что обидно. Хотелось большего, лучшего.
И я согласен, когда говорят, что это серебро дороже золота. Это так для людей, которые болели, переживали. Спасибо им огромное.
- За месяц до чемпионата мира в Лондоне вы показали результат 13,1. В этот раз 13,4. Что не дало показать лучший результат?
- Вот это как раз к вопросу: что пошло не так? Дорожка оказалась мягкая, действительно было психологическое давление. И не надо забывать, что тогда 13,01 я раз пробежал, и все. А здесь надо было три круга бежать. До этого был предыдущий день, где надо было бежать два раза. Вот он мне очень тяжело дался. И следующий день был нелегкий.
Если вспоминать Пекин два года назад, то там была другая схема. Три круга за три дня. Здесь три круга за два дня. Но там была нормальная полноценная команда. Там вообще все иначе было. Здесь приходилось справляться с собой, справляться с волнением.
- Это был нетипичный для вас забег. Вы тоже это отметили после финиша. Обычно вы находитесь за спинами соперников, а потом их обгоняете. В Лондоне все было наоборот.
- Комментатор Ольга Богословская предположила, что если бы я вначале побежал бы чуть медленнее, то потом вроде как силы бы остались на ускорение. Но это все не так. Уже на старте (мы же засекаем эти барьерные отрезки, и тренер всю раскладку анализирует) бег был медленнее, чем в Пекине два года назад. Действительно, я на старте всех обогнал. Но лишь потому, что все остальные ребята еще медленнее побежали.
- Сергей Александрович Клевцов отметил, что вы очень сильно волновались. Мол, никогда не видел Шубенкова таким. Возможно, только на самых первых соревнованиях.
- Я действительно очень сильно волновался. Больше, чем в Пекине. Приходилось справляться с волнением. И я считаю, что справился.
- Статус нейтрального спортсмена давил?
- В апреле меня обозвали нейтральным атлетом, навесили белый флаг вместо российского. И я в этом статусе по соревнованиям уже поездил. Так что время привыкнуть было. В Лондоне нам выкатили строгий свод правил, что можно, а что нельзя. Но я об этом уже не задумывался. Потом, когда приехал домой, я уже понял, как сильно мне не хватало нашего флага.
После финиша все обернулись в свои флаги и пошли фотографироваться. Но мне не в белый флаг же заворачиваться.
Российские флаги на трибуне были. Перед финалом, уже на стадионе перед стартом, огляделся в поисках тренера на трибуне, вижу наши флаги. Потом мне рассказывали, что люди пришли на стадион полностью в российской форме, развернули флаги и начали болеть.
А еще история, когда наши журналисты развернули флаги. Традиционно на чемпионате мира проводится медиазабег. Представители СМИ бегут 800 метров. И все по-настоящему. Их снимают камеры. И там были представители России. Отлично пробежали, Владимир Иванов из "Спорт-экспресса" свой забег выиграл, поднялся на пьедестал, помахал флагом, и все было отлично.
- Обращаете внимание на тех, кто до сих пор пишет, что выступать под флагом нейтрального спортсмена - это предательство?
- Да пишут до сих пор, но не цепляет ни в коем случае. Мне еще знаете, какие комментарии нравятся? Из серии: "А я бы не поехал!" И мне хочется ответить: "Ну ты и не поехал, собственно"!
Конечно, внимание не обращаю на такие комментарии. Важно знать, почему мы вынуждены в таком статусе выступать, что этому предшествовало. Если выбирать, ехать или не ехать, выступать или не выступать, то я однозначно за то, чтобы ехать. Ничего не делать всегда проще. Сесть на одно место и сказать, что я не поеду, потому что я вот такой хороший.
Мне еще знаете какие комментарии нравятся? Из серии: "А я бы не поехал!" И мне хочется ответить: "Ну ты и не поехал, собственно"!
У нас еще есть атлеты, которые пытаются попасть, так скажем, в струю со всей этой информационной возней. И такие выступают с мнениями, что я не поехал на чемпионат мира, потому что не хочу выступать без флага.
- Принципиальные?
- Точно, принципиальные. Но на самом деле они забывают упомянуть, что им нечего делать на чемпионате мира. Что у этих спортсменов такой уровень результатов, что и попасть туда проблема.
- Накануне чемпионата мира Дмитрий Шляхтин впервые публично извинился перед спортсменами, которые не употребляли допинг. Сергей, вам от этих извинений есть какой-то толк?
- Претензии в первую очередь направлены к федерации и Министерству спорта. Но то, что Шляхтин извиняется… Он пришел после того, как этот кризис начался. И совершенно не он виноват в том, что происходит.
Ему можно только прошлый год припомнить, когда мы думали, что поедем в Рио, но не получилось. Однако если смотреть всю ситуацию от начала и до конца, то, наверное, они ничего такого не могли сделать, чтобы нас пустили на Олимпиаду. Решение принимали не они и совершенно по другим мотивам. Здесь такая большая политика международных спортивных организаций.
- Сегодня очень странная ситуация складывается. Наша Федерация по легкой атлетике открыта полностью для сотрудничества. Казалось бы, делается все, чтобы нам разрешили выступать под российским флагом. Что должно произойти, чтобы ситуация разрешилась?
- Вот смотрите. Перед чемпионатом мира прошел конгресс ИААФ. И там было голосование по продлению отстранения. И отчет рабочей группы. Во-первых, наконец-то голосование прошло не единогласно. Теперь 21 страна выступила против. Среди них и Ямайка. Это очень сильный козырь. Дальше говорили, что если бы голосовали тайно, то было бы намного больше голосов.
Но опять же я слышал, что это решение было принято из-за того, что если бы Россию восстановили на этом конгрессе, то информационная волна перехлестнула бы чемпионат мира и все бы обсуждали этот момент. Это чисто политическое решение. На мой взгляд, можно Россию допускать еще, как говорится, вчера. А можно не допускать вообще и тянуть отстранение, сколько захочется.
На мой взгляд, можно Россию допускать еще, как говорится, вчера. А можно не допускать вообще и тянуть отстранение, сколько захочется.
- Перед Играми в Рио вы приходили к нам в студию на "Эхо Москвы". Тогда вы сказали такую фразу: "Презумпция невиновности в отношении допинга для нас сейчас развернулась на 180 градусов. Мы "нечистые", пока мы не доказали, что мы "чистые". Вопрос о доказательствах…". Ситуация изменилась?
- В том и дело, что нет. Это связано как раз со статусом нейтрального спортсмена. Многие не получили допуск к выступлениям на международных соревнованиях. И опять же, мы должны доказать, что нам можно верить.
Если говорить про меня, то меня не допустили в прошлом году. А ситуация складывалась так: в 2015 году я сдаю, допустим, шесть проб в год. Ко мне приезжает одна и та же антидопинговая компания по заказу международной федерации. И в 2015 году все хорошо и я могу соревноваться. Я могу соревноваться под российским флагом в составе сборной. Дальше 2016 год. Ко мне приезжает та же самая компания, по тому же самому запросу. Я сдаю уже десять проб в год и мне нельзя соревноваться вообще. И 2017 год. Не поверите, ко мне приезжает та же самая компания!
- Вот интрига...
- ... я сдаю уже не десять, а уже больше проб. И мне соревноваться можно, но уже под нейтральным флагом. Что это? Как это можно объяснить? Мы должны доказывать, что мы чистые. Но как это достоверно доказать?
- В том-то и дело. Настолько невнятный регламент, что если будет желание придраться, всегда найдут к чему придраться.
- Да. Это так.
- Сергей, интересный момент: чемпиону мира на пресс-конференции задали всего один вопрос. Дальше все внимание было обращено к вам.
- Да! Я вспоминаю пресс-конференцию в Пекине. Там было примерно похоже. Мне задали один вопрос, а потом переключились на американца, которому предстояла операция по пересадке почки. И все вопросы были про почку. Здесь ситуация была похожая. Чемпиону всего один вопрос задали, а потом переключились на меня. И давай спрашивать! Вопросы иностранные СМИ задают очень хитро. С провокациями. С желанием сделать скандал. Например, вопрос: "А как вы себя чувствуете в нейтральном статусе? Насколько оскорбляет это вас?".
- Из серии: "Вы уже перестали пить коньяк по утрам?"
- Да-да! Или вот еще прекрасный вопрос: "Как вы считаете, допинговая проблема в России еще такая же острая?". Господи… Кому-то спорт - это праздник. А кому-то скандалы нужны.
Господи… Кому-то спорт - это праздник. А кому-то скандалы нужны.
- Вы говорите, что сегодня вас журналисты спрашивают про все что угодно, только не про спорт.
- Вот это оно и есть. Иностранная пресса, английская пресса. Слышали выражение: "Не читайте английских газет до обеда. И после обеда тоже"? И это не шутка!
Комментарии 0