"Сибирская долина": барская земля, или Как выжить в коттеджном поселке?
Кто виноват и что делать: вокруг коттеджного поселка "Сибирская долина" разгорается очередной скандал
08 декабря 2016, 14:24, ИА Амител
На этот раз конфликт возник из-за того, что многие собственники домов микрорайона не согласны с ежемесячной выплатой. Точнее, с суммой, которую они должны отдавать управляющей компании "Боливар". В свою очередь, "Боливар", как говорят жители, пытается "выбить" деньги совсем не правовым способом.
Это не первый раз, когда возникают нешуточные споры между застройщиком поселка и жильцами. Жители микрорайона уверяют, что застройщик устанавливает в поселке свои правила и никто не может ему в этом помешать. Люди, живущие в "Сибирской долине", задаются вопросом: к кому обращаться за помощью?
Портал Amic.ru попытался разобраться в причинах конфликта.
Где деньги?
В редакцию портала Amic.ru обратился читатель, который проживает в поселке "Сибирская долина". Георгий Плиев рассказал, что у него затянувшийся конфликт с компанией "Боливар", в частности, с одним из ее владельцев Виталием Гуровым.
История началась в 2014 году, когда Плиев купил участок земли в поселке и начал строительство дома. В договоре о покупке было сказано, что в сумму входит не только земля, но и коммуникации. Однако, когда собственник попросил подключить его к коммуникациям, оказалось, что это могут сделать только после заключения договора на обслуживание. На языке юристов это называется "породить одну сделку другой". Вот тогда-то и оказалось, что на подведение коммуникаций придется заключить договор с управляющей компанией "Боливар". Договор на обслуживание газовых, электрических сетей, водопровода, уличного освещения и очистку дорог, независимо от сезона. Тогда ежемесячная выплата составляла около 500 рублей, говорит житель поселка.
В настоящий момент за обслуживание поселка каждый дом платит 917 рублей в месяц. Многие жители микрорайона не согласны с такими ценами. В их числе и Плиев.
"Я готов платить деньги, но не такую сумму. Требуют выплату 917 рублей ежемесячно. Когда я увидел, на что расходуются деньги, меня "приятно" удивило, что эти средства идут на зарплату сотрудникам", – возмущается Георгий.
Другие жители также жалуются, что "деньги идут непонятно куда". Они отмечают, что, несмотря на весьма немаленькие поборы, управляющая компания ненадлежащим образом выполняет свои обязанности. В частности, жители уверяют, что снег в поселке убирают некачественно, а в летнее время в "Сибирской долине" не пускают грейдер, который обновил бы дороги. По словам жителей, конфликты на почве ежемесячных выплат возникают регулярно.
"Постоянно узнаешь то об одном, то о другом скандале. То сосед ругается с управляющей компанией, то через СМИ узнаешь, что у нас опять все не слава богу. Рассказывали, что, когда перед собственниками отчитывались о потраченных средствах, была даже графа "На такси бухгалтеру". Конечно, люди против. Это получается по 917 рублей с каждого дома, в поселке около 700 домов. Сумма немаленькая", – рассказала порталу Amic.ru жительница микрорайона Маргарита.
В администрации поселка Южный порталу Amic.ru подтвердили, что они буквально завалены жалобами жителей поселка. "Такое ощущение, что мы только на "Сибирскую долину" и работаем", – рассказал специалист администрации.
По "понятиям"
У Георгия Плиева ситуация несколько иная. Мужчина был вынужден обратиться за помощью в СМИ из-за того, что, по его словам, управляющая компания поселка буквально заблокировала проезды к его дому.
"Трактор шел, убирал снег. А мой дом стоит на углу. Я выхожу из дома, смотрю на проезжую часть, а там с правой стороны лежит огромная куча снега. Смотрю в другую сторону – такая же ситуация. Я заблокирован. Звоню Гурову Виталию Витальевичу, спрашиваю, в чем, собственно, дело. И он мне говорит, что сделал это специально, потому что я не плачу по договору. Поступить он мог так только рядом с моим домом, потому что в этом случае пострадал только я. Другим жильцам дорогу не "отрезали", – рассказывает Плиев.
После разговора с Гуровым мужчина обратился в администрацию Барнаула. По словам жителя поселка, там даже не собирались ему помогать. Просто сказали, что решать эту проблему надо с Гуровым.
"Женщина, с которой я разговаривал, сказала, что не знает, как мне помочь", – отмечает Плиев.
При этом "Сибирская долина" находится на территории Центрального района города. Вот только, судя по всему, администрация никак не может повлиять на компанию "Боливар".
"Я звонил и в администрацию поселка Южный. Разговаривал с Анатолием Александровичем Якиным. Разговор так толком и не состоялся. Он мне точно так же сказал, что эту проблему я могу решить только с Гуровым. Я не очень понимаю, почему администрация не может никаким образом повлиять на "Боливар", – недоумевает Плиев.
При этом юристы говорят, что здесь, вероятно, нарушается законодательство.
"В соответствии с положением п. 1. ст. 17 от 08.11.2007 №257-ФЗ: "Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасности условий такого движения".
Георгий обратился не только в администрацию, но и в правоохранительные органы. В настоящий момент мужчина написал жалобу в прокуратуру Центрального района Барнаула. Жалоба уже находится в работе. Вот только у специалиста по закону есть 30 дней на рассмотрение обращения. А кучи снега за это время никуда не денутся.
Неправовые отношения
Портал Amic.ru обратился за комментариями к господину Гурову. В телефонном разговоре с журналистом портала Виталий Гуров заявил, что он не говорил Плиеву о том, что кучи снега были свалены на границе его участка намеренно.
"Данный гражданин не платит по договору уже три года. Поэтому ему услуга "Уборка снега" не была оказана. Вдоль его участка не почищен снег. Трактор шел, чистил снег там, где люди платят. А дальше очистка снега не осуществлялась", – рассказал Гуров.
Однако Плиев не жалуется на качество дорог. Он жалуется, что подъезды к его дому заблокированы кучами снега. Там не сможет проехать ни скорая, ни пожарная машина. Это при том, что в доме проживают двое маленьких детей.
Виталий Гуров рассказал, что компания ООО "Боливар" обслуживает поселок в рамках сметы. Смета утверждена на общем собрании жителей. "Согласно закону, даже те жители, которые не согласны со сметой, должны подчиниться большинству. Большинство проголосовали за то, что наша компания занимается обслуживанием данного поселка. Если данного гражданина сумма не устраивает, пускай обращается в суд", – говорит Гуров.
Но на вопрос, заключен ли договор с данным гражданином, Гуров сказал, что затрудняется ответить. И пояснил, что есть ряд жителей, которые не заключили договор с компанией.
Задолженности
По словам Гурова, текущие расходы в месяц составляют около 500 тысяч рублей на весь поселок. В настоящий момент у жителей перед обслуживающей компанией имеется задолженность за четыре месяца работы. Это примерно два миллиона рублей.
Между тем задолженность поселка, по данным АО "Алтайэнергосбыт", куда больше, чем два миллиона рублей.
Как сообщили порталу Amic.ru в АО "Алтайэнергосбыт", организация имеет договоры энергоснабжения с компаниями, которые осуществляют энергоснабжение поселка "Сибирская долина". Это ДНТ "Сибирская долина" и НП "Сибирская долина". Важно понимать, что ДНТ "Сибирская долина" является долевым собственником земельных участков, а "Боливар" – это компания, которая занимается продажей земельных участков под жилое строительство, разработкой и застройкой поселка.
С ДНТ "Сибирская долина" (директор Виталий Гуров) АО "Алтайэнергосбыт"заключило договор 01.10.2012. С момента заключения договора и до октября 2016 года за электроэнергию было начислено 9 823 587,26 рубля. Однако сумма оплаты за весь период составила 6 223 911,28 рубля. Таким образом, задолженность ДНТ "Сибирская долина" перед АО "Алтайэнергосбыт" составляет 3 599 675,98 рубля.
С НП "Сибирская долина" (директор Вячеслав Александрович Гаврилов) общество заключило договор энергоснабжения с 01.08.2013.
"С момента заключения договора и до 20.08.2016 за потреблённую электроэнергию НП "Сибирская долина" было начислено 3 686 685,55 рубля. Сумма оплаты с момента заключения договора и по 20 июля текущего года за потреблённую электроэнергию составила 1 968 722,22 рубля. Задолженность НП "Сибирская долина" перед АО "Алтайэнергосбыт" на 1 ноября 2016 года составила 1 717 963,33 рубля. С 20.08.2016 договор энергоснабжения по инициативе НП "Сибирская долина" был расторгнут", – сообщили порталу Amic.ru в АО "Алтайэнергосбыт".
Вследствие этого АО "Алтайэнергосбыт" заключило прямые договоры энергоснабжения с бытовыми абонентами посёлка. В ресурсоснабжающей компании отметили, что с августа 2016 года плата за потребленную электроэнергию в адрес АО "Алтайэнергосбыт" не поступает.
К слову, НП "Сибирская долина" и ДНТ "Сибирская долина" входят в пятерку должников за электроэнергию пригорода Барнаула перед АО "Алтайэнергосбыт".
Данные о задолженностях предоставлены АО "Алтайэнергосбыт".
От кого ждать помощи?
В администрации поселка Южный уверяют, что дороги в "Сибирской долине" находятся в частной собственности и принадлежат группе застройщиков микрорайона. Соответственно, выполнять работы за счет городского бюджета не представляется возможным.
"Граждане вправе отстаивать свои права на общедолевую собственность через суд и впоследствии передать их в муниципальную собственность. Это единственный путь решения этого вопроса. Мы постоянно во всех обращениях на этом делаем акцент. Хоть кто-то должен обратиться в суд", – заявил порталу Amic.ru глава поселковой администрации п. Южный Алексей Лихачев.
Однако жители боятся, что в случае обращения в суд к ним будут применены какие-либо меры воздействия.
Алексей Николаевич также отметил, что выдали предписание Гурову на уборку куч снега, которые блокируют проезд к дому Георгия Плиева. Срок на исполнение – один день.
Вот только, судя по всему, Гуров может не выполнять предписание администрации. И ничего ему за это не будет. "В разговоре со мной Лихачев заявил, что сомневается, что это чем-то поможет. Я не могу понять, почему на частное лицо не могут повлиять ни городские, ни краевые структуры", – говорит Плиев.
"Жалобы жителей поступают в городскую администрацию, в Роспотребнадзор, в прокуратуру, на уровень краевых управлений. Однако никто и ничего не может сделать", – отмечают специалисты поселковой администрации. И при этом подчеркивают: дороги в микрорайоне "Сибирская долина" не находятся в городской собственности и работы по содержанию и обслуживанию дорог не предусмотрены муниципальным контрактом.
Интересно, что в неофициальном разговоре с журналистом портала Amic.ru собеседница отметила, что жителям надо было думать, когда они покупали землю у частника.
Есть надежда, что разрешить ситуацию помогут правоохранительные органы. Источник в одном из ведомств сообщил порталу Amic.ru, что ситуация с компанией "Боливар" взята на заметку специалистами силовой структуры.
Портал Amic.ru будет следить за развитием событий.
Комментарии 0