Прогулки по Барнаулу, Промышленная улица: фоторепортаж

23 ноября 2013, 06:46, ИА Амител

Прогулки по Барнаулу, Промышленная улица, - так называется фоторепортаж, подготовленный редакцией сайта "БарнаулФМ". Предлагаем читателям ИА "Амител" с ним ознакомиться.

Здесь можно было бы снимать продолжение знаменитого  "Сталкера" или алтайскую версию фильма  "Географ глобус пропил". Этнографическая экспедиция Барнаул.фм отправилась на Промышленную улицу и обнаружила там сосредоточение всего городского тлена.

Промышленная улица берёт своё начало недалеко от Речного вокзала и устья реки Барнаулки, проходя длинной извилистой лентой по высокому берегу Оби мимо элеватора, знаменитого  "Ковша" и чуть менее знаменитых складов в сторону ВРЗ.

Усталого путника  (стоит только ступить на отсутствующую мостовую Промышленной улицы как накатывает невероятная усталость) встречают огромные краны, работающие на территории   "Ковша".

Пробраться на территорию  "Ковша" можно преодолев советский забор, но делать это не хочется.

Первый памятник архитектуры встречается уже в первые пять минут путешествия. Это здание примечательно смешением архитектурных стилей, форм и материалов. Барнаульские инь и янь. Дерево и камень. Дзен.

Напротив памятника истории и культуры расположился водозабор, которые забирает воду из цеха водопроводных сооружений и поставляет в наши барнаульские квартиры.

Неожиданно на дороге встретился знак с паровозом.

В соседних зарослях мы обнаружили заросшие рельсы, которые когда-то связывали промышленные предприятия города и барнаульский порт. Когда-то.

Вообще, это уникальное сооружение для Барнаула. Логистика была продумана с точностью до мелочей. Например, зерно приезжало в город на баржах, после чего грузилось в вагоны и ехало в сторону элеватора. Оттуда в обратном направлении в сторону порта мог ехать уже состав с мукой или какими-нибудь другими продуктами.

На улице, названной в честь великого русского писателя, которая пересекается с Промышленной нам повстречался музей истории литературы, культуры и искусства Алтая. Старинная усадьба выбивается из окружающей застройки и тем самым делает нашу экспедицию ещё интереснее.

Недалеко от музея свой век доживает куча трухлявых досок, которая раньше была жилым домом.

Тут же во одном из таких двориков валяется совершенно раритеная вывеска из советского прошлого —   "Алтайкрайфото".

Сохнущее белье и половички намекают, что кто-то тут всё таки живёт.

Тестирует колонку с водой. Работает.

Чем дальше экспедиция продвигается по улице, тем более красивые попадаются дома.

Неожиданно справа по курсу встречается лестница, которая ведёт в сторону реки. Когда-то здесь кипела и бурлила жизнь. По набережной  (тут была набережная) прогуливались влюблённые парочки, дети если эскимо, а к причалу причаливали суда, приходившие из Бийска.

Если в Одессе есть знаменитая Потёмкинская лестница, то у нас есть Барнаульская лестница, пусть всеми заброшенная и забытая.

Потеряли все полимеры!

Рядом находится офис Барнаульского порта, который занимается продажей щебня, песка и немножечко пассажирскими перевозками.

Идём дальше. Слева виднеется уютный особняк, вход в который обрамляют лебеди из покрышек.

В соседних гаражах проходит фестиваль стрит-арта.

Отсюда, кстати, открывается живописный вид на   "Ковш".

Дорожные знаки продолжают предупреждать нас о несуществующих поездах.

Над всем этим, словно средневековый замок, возвышается барнаульский элеватор.

Мы встречаем местных жителей, которые устроили небольшой пикничок на обочине.

Голуби, сотни голубей.

На пересечении Промышленной и улицы Никитина стоят руины Никитинских бань, которые работали ещё в дореволюционную эпоху.

Около элеватора обнаруживается один из шедевров барнаульского нейминга — магазин  "Магазин" и бар   "Бар".

Пернатые твари.

Мало кто помнит из современной школоты, что на барнаульском элеваторе в славных 90-х работала самая крутая городская дискотека —   "Мельница".

Гибрид  "Москвича" и   "Фольксвагена".

За элеватором начинаются бесконечные склады и оптовые базы.

Поезда тут вроде бы уже должны ходить, но по-прежнему ни одного мы не увидели.

Улица постепенно исчезает как улица. Идти можно лишь по железнодорожным путям. Часть рельс проржавели, а другая часть — накатана. Вероятно, что здесь иногда проезжает состав в сторону элеватора.

Жители одной улицы советуют уносить мусор на другую улицу.

Под ногами попадаются странные механизмы, вроде стрелок, которые не переводятся  (мы пробовали).

Если пройти чуть вправо, то с берега видна широкая пойма Оби.

Но мы продолжаем идти строго на север. Уже виднеется район, так называемой,  "Овчинки", конечная остановка китайских автобусов и трубы какого-то производства.

Слева, почти примыкая к рельсам расположена хорошая спортивная площадка, которой никто не пользуется. Трава там по пояс.

Кто-то разбил газон рядом с железной дорогой. Красиво.

Наличие граффити на одном из гаражей говорит о том, что здесь начинается современная цивилизация.

А значит наша экспедиция подходит к концу.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров