"Платон" нам друг? Пресс-конференция Путина не обошлась без острых вопросов
Традиционная большая пресс-конференция Владимира Путина не содержала сенсаций, отразив предновогодний настрой президента.
18 декабря 2015, 12:08, ИА Амител
Ежегодная пресс-конференция Владимира Путина показала, что российский президент не склонен будоражить общественность заявлениями о грядущих серьезных переменах в преддверии новогоднего праздника. ИА "Амител" попыталось понять умиротворяющий тон главы государства.
Черное-белое
Несмотря на явное нежелание Путина делиться с прессой тайнами из кремлевских кабинетов, было ясно, что хорошую мину при скверной экономической ситуации он делать не намерен. Об этом говорит анекдот, рассказанный главой государства в начале общения с журналистами: "Встречаются два приятеля. Один другого спрашивает: "Как дела?". Тот говорит: "Как в полоску: чёрное – белое". – "Сейчас какая?" – "Сейчас чёрная". Проходит ещё полгода. "Ну как дела? Знаю, в полоску. Сейчас какая?" – "Сейчас чёрная". – "Нет, тогда же была чёрная". – "Нет, выясняется, что тогда была белая". Вот у нас примерно такая ситуация", – заключил президент.
Этот анекдот может также вполне восприниматься как намек: может статься, что нынешнее положение нам придется вспоминать как белую полосу. Недаром российский лидер заметил, что сверстка бюджета из расчета стоимости барреля нефти в 50 долларов может оказаться оптимистичной, и "мы вынуждены будем, наверное, и здесь что-то менять".
Правда, упомянув об этой черной полосе, президент тут же поспешил вырулить на белую и рассказал о "признаках стабилизации деловой активности", "приросте ВВП", "небольшом, но все-таки росте промышленного производства" и прочих ласкающих слух моментах.
Читайте также: Путинский формат. Что интересовало журналистов на встречах с президентом?
О правительстве и "платонической" любви
Уже не первый год президента торпедируют вопросами о работе правительства и намеками о том, не пора ли бы, выражаясь словами Ивана Грозного, "людишек перебрать" в нем. Вопрос об этом исходил от корреспондента ТАСС Вероники Романенковой, которая сказала, что даже в прокремлевских кругах обеспокоены несоответствием заявленных геополитических амбиций страны и ее экономического курса. На это Владимир Путин напомнил о своем бережном отношении к людям и заявил, что "кадровая чехарда" не нужна. Употребление слова "чехарда" весьма показательно. Ведь в этой игре, стоит напомнить, меняется положение участников, но не состав. Поэтому слова главы государства о том, что "никаких существенных изменений" не предвидится, можно считать исчерпывающим ответом. Во всяком случае, на ближайшие месяцы.
Читайте также: конференция Владимира Путина в часах, вопросах и журналистах. Инфографика
Вопрос о системе "Платон", вызвавшей протесты водителей-дальнобойщиков, на пресс-конференции все-таки прозвучал. Хотя, по имеющейся информации, озвучить его должен был представитель прокремлевского СМИ, однако то ли решительности не хватило, то ли еще чего. Как бы то ни было, но тему дальнобойщиков озвучила журналистка екатеринбургской интернет-газеты "Знак" Екатерина Винокурова. И здесь Путин сделал мягкий пас в сторону правительства, заявив, что при переходе на данную систему может быть отменен транспортный налог. И выразил надежду, что кабинет министров в ближайшее время предпримет шаги в этом направлении.
В вопросе отмены транспортного налога, правда, есть известная сложность – доходы от него поступают в региональные бюджеты, которые в настоящее время и без того обескровлены. И в случае отмены налога следует дать регионам новый источник пополнения казны.
Читайте также. "Господин пожизненный президент": яркие моменты с пресс-конференций Путина
Не менее важным социально-технологическим вопросом оказалось авиастроение. И здесь российский лидер дал недвусмысленный сигнал о том, что мы, "без всяких сомнений, должны обеспечить не только внутренние перевозки своими собственными транспортными средствами, но должны выходить и на международный рынок". Он также дал понять, что развитие отечественного самолетостроения будет включать и производство самолетов Ил-96 (на нем, кстати, летает президент РФ), на чем давно настаивают ведущие эксперты в области российского авиапрома.
Кортики или мобилизация?
Путин невольно дал понять, что в стране по-прежнему остро стоит вопрос о налаживании системы стратегического планирования и прогнозирования. На вопрос корреспондента ведущего американского издания "Уолл-стрит джорнэл" Натана Ходжа он ответил: "…Конечно, всегда возникает вопрос: та ли сейчас рыночная конъюнктура, чтобы продавать эту ценную, так скажем, приносящую положительные результаты в экономике, для экономики, для бюджета собственность, скажем, в той же "Роснефти". Никогда не угадать, та конъюнктура или не та конъюнктура, хотя в текущем году…" А ведь вопрос Ходжа был именно об этом и был явно с двойным дном: "..Поможет ли приватизация улучшить менеджмент в госкомпаниях и противостоять кризису?" Переводя на простой язык, дотошный янки поинтересовался, будет ли и дальше руководство страны цепляться за монетаристские догмы? Вряд ли президент этого не заметил, но он предпочел сгладить ситуацию.
Возможно, решение этой проблемы переносится на 2016 год, в котором актуальным будет и заявленный ранее "восточный вектор" России. Эту актуальность застолбил Владимир Путин, отвечая на вопрос севастопольского журналиста, не согласившись, что "с военно-морской точки зрения Севастополь играет более важную роль, чем база во Владивостоке или на Камчатке".
Под занавес пресс-конференции президент России, словно спохватившись, видимо, метафорически решил дать понять, что военно-мобилизационная составляющая в нашей действительности будет усиливаться, категорично заявил, что "кортики офицерам надо вернуть". Впрочем, возможно, он всего лишь имел в виду значимый символ для уходящих на покой морских офицеров. 2016 год покажет.
Комментарии 0