Первые строители Чуйского тракта жили за колючей проволокой
15 февраля 2012, 14:18, ИА Амител
Чуйский тракт – древняя дорога, известная еще по китайским летописям трехтысячелетней давности.
В
китайских источниках она именовалась торговой дорогой к юэчжам, так
называли тогда в Китае скифские племена. По мнению историков, эта тропа
была северным ответвлением Великого шелкового пути. В эпоху
Средневековья сформировались основные направления, связывающие Верхнее
Приобье с Монголией, Китаем и Средней Азией. Все они начинались
от удобной переправы в районе слияния рек Бии и Катуни, именуемой
Вихоревской. Одно из направлений вело от переправы к горам Алтая, по
левому берегу реки Катуни по холмистой предгорной равнине через
среднегорье, минуя три перевала, многочисленные бомы к долине реки Чуи
и правым берегом этой реки уходило в Монголию. Это направление
впоследствии стало приоритетным и называлось Чуйской вьючной тропой,
затем Чуйским трактом.
Чуйский тракт – первая дорога в пределах нынешних административных единиц Алтайского края и Республики Алтай, получившая статус дороги федерального значения, согласно постановлению от 26 мая 1922 года ВЦИК РСФСР. В Бийске был создан отдел государственных сооружений и составлен первый план ремонтно-строительных работ на Чуйском тракте. В том же году на средства федерального бюджета построен первый мост через реку Чуя.
В следующем – 1923 году на участке от бома
Вдоль дороги строятся "командировки" 7-го отделения
Сиблага. Начальником этого отделения становится Волков. Каждая
"командировка" представляла собой территорию, обозначенную
на картосхемах того времени как "земля особого назначения". По периметру
стояли вышки, территория обнесена забором с колючей проволокой,
за которым располагались бараки на
В 1934 году дорога на всем своем протяжении от Бийска до монгольской границы становится проходимой для автотранспорта.
На
первой странице альбомов, которые были подарены в честь окончания
строительства Чуйского тракта передовым работникам, можно прочитать:
"Чуйский тракт как одна из важнейших внешнеторговых магистралей
Советского Союза и основная автодорожная артерия Ойротской автономной
области, имея головным участком город Бийск как исходный пункт железной
дороги и водного транспорта, доходит до границы
Общая
протяженность тракта составляет 622 км, из которых 500 км проходят
среди высокогорных хребтов Северного Алтая, пересекая Семинский
и Чике-Таманский перевалы.
Строительство Чуйского тракта осуществлено фактически в течение двух коротких и дождливых сезонов
К 7 ноября 1934 года рапортовали о досрочном выполнении задания партии и правительства о сооружении Чуйского тракта. Обеспечен полный автопроезд на протяжении свыше 600 км и дополнительно сооружен за счет местных и краевых ресурсов крупнейший в Союзе наплавной мост через Бию.
Комментарии 0