Перспективы развития специального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья рассмотрели в Алтайском крае
26 октября 2013, 14:27, ИА Амител
В Алтайском крае завершилась Всероссийская научно-практическая конференция "Проблемы психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья". Мероприятие такого масштаба организовано в регионе впервые. Об этом сообщает пресс-служба Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края.
Более 500 человек – ученые, научные сотрудники и преподаватели вузов из Москвы, Республики Хакасия и Алтай, Красноярского края, Новосибирска, педагоги и студенты из Алтайского края, Омска встретились в Алтайской государственной педагогической академии, чтобы обобщить опыт работы по психолого-педагогическому, медицинскому и социальному сопровождению детей-инвалидов, а также обсудить дальнейшие перспективы развития специального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Актуальность организации данного мероприятия обусловлена принятием нового Закона "Об образовании в Российской Федерации", предполагающего кардинальные изменения в организации образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В пленарной части мероприятия были озвучены вопросы, касающиеся различных аспектов организации образования и сопровождения детей указанной категории, оказания им и их семьям психологической помощи. Особое внимание было уделено вопросам развития инклюзивного образования.
Ведущий специалист России в области специального образования, доктор психологических наук, профессор, директор Института детства Новосибирского государственного педагогического университета Рубен Агавелян в своем выступлении рассказал о том, какие условия необходимо создать для развития инклюзивного образования. "Развитие данного образования предполагает изменение парадигмы образования. Оно основано на принципе доступности для всех учащихся, таким образом, - это сдвиг к подходу, основанному на интересах ребенка", - обратил внимание присутствующих Рубен Аганесович.
Опыт работы по реализации государственной политики в области образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Алтайском крае представила начальник отдела специального образования, опеки и попечительства Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края Лариса Багина. По ее словам, в регионе ведется комплексная работа по решению проблем образования детей-инвалидов: начиная от выявления детей данной категории до создания условий для их обучения. Например, на всех ступенях увеличилось число дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, имеющими возможность получать услуги образования. Так в крае работают 11 групп для детей-инвалидов, которые ранее не могли посещать детские сады в силу медицинских противопоказаний.
В 26 школах края в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы созданы условия для совместного обучения лиц с инвалидностью и детей, не имеющих нарушений развития. Действует краевой центр дистанционного образования детей-инвалидов Алтайского краевого педагогического лицея. За три года его работы около 250 детей получили возможность получать образование дистанционно. На создание условий данного вида обучения из всех уровней бюджета выделено порядка 80 млн. рублей.
"Особое внимание уделяется методическому сопровождению обучения детей с ОВЗ. На сайтах коррекционных учреждений представлена необходимая информация для педагогов, Главным управлением разработаны методические рекомендации, организованы площадки методического сопровождения, проводятся семинары, для родителей и детей работают консультационные центры, при Общественном Совете по развитию образования края действует секция, позволяющая более широко взаимодействовать с родительской общественностью, а это крайне важное направление в нашей работе", - отмечает Лариса Валерьевна.
Во второй половине дня участники конференции приняли участие в работе секций, в ходе которых был представлен практический опыт работы педагогов и выработаны дальнейшие направления работы по таким направлениям как: профессионально-технологические аспекты развития инклюзивного образования, деятельность дошкольных образовательных организаций по сопровождению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, социальное партнерство при организации психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и их семей, роль специальных (коррекционных) образовательных организаций для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях развития инклюзивного образования и вариативность предоставления образовательных услуг детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.
Комментарии 0