"Остался только мусор". В Барнауле за полтора месяца полностью снесли ЦУМ

На освободившемся участке построят современный деловой центр

01 августа 2024, 11:20, ИА Амител

ЦУМ разбирают в Барнауле / Фото: amic.ru / Алина Богомолова

В Барнауле полностью разобрали здание ЦУМа, построенное в 1964 году и располагавшееся в центре города: на проспекте Ленина, 55. Это был один из самых известных барнаульских магазинов, а теперь – гора строительного мусора, который сейчас вывозят.

Напомним, работы по сносу ЦУМа начались 13 июня: с фасада сняли облицовку и вокруг поставили забор. Через месяц от здания осталось только два этажа, а через десять дней ушел и второй этаж. За последнюю неделю окончательно демонтировали "торчащие" конструкции.

На освободившемся месте планируют возвести современный деловой центр с внутренним двориком и просторной террасой для летних кафе. Здание будет разной этажности: первый уровень – двухэтажный стилобат, а второй уровень – 12-18-этажные башни. Общая площадь застройки составит 2,6 тыс. кв. метров.

"Центральный, Уникальный, Модный". Ракшин рассказал, что будет в новом здании ЦУМа

На самом верху откроется небольшой, но красивый и современный ресторан

Комментарии 30

Avatar Picture
Гость

11:28:38 01-08-2024

А мусор там что делает ?

  -10 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

11:30:08 01-08-2024

Подвал еще не разобрали.

  -6 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

11:30:11 01-08-2024

Печально это все...

  8 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

13:30:15 01-08-2024

Гость (11:30:11 01-08-2024) Печально это все... ... А чего печального? Старое уступает место новому. Исторической или архитектурной ценности типовой проект советских времен не нёс. Появится новое место притяжения в центре, появится приличная сетевая гостиница. Чем плохо?

  -24 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

18:40:08 02-08-2024

Гость (13:30:15 01-08-2024) А чего печального? Старое уступает место новому. Историческо... У нас в Барнауле живут очень странные люди. Сносят помойку, обшитую сайдингом. Причем горожанам запланировали новый ЦУМ еще в 80-е, сейчас это сити-центр.

  0 Нравится Ответить

Avatar Picture
Удивительно

11:32:09 01-08-2024

Удивительно, что не за полтора года. В Китае бы за сутки бы снесли, а за месяц новое здание с отделкой построили отличного качества.

  -20 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

13:31:46 01-08-2024

Удивительно (11:32:09 01-08-2024) Удивительно, что не за полтора года. В Китае бы за сутки бы ... Откуда вы знаете как быстро строят и сносят в Китае? Вам проще сказать - да там за час бы снесли, и за два построили. Побольше истерии.

  -15 Нравится Ответить

Avatar Picture
зодчий

11:50:29 01-08-2024

в Китае строят действительно быстро, но не качественно

  -9 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

11:50:47 01-08-2024

Оставить бы этот участок полностью свободным!

  15 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

13:33:39 01-08-2024

Гость (11:50:47 01-08-2024) Оставить бы этот участок полностью свободным!... А Ракшину компенсацию вы бы из своего кармана платили? Или вы бы приняли решение из дефицитного и дотационного бюджета Барнаула вынуть деньги, и не потратить их на пользу горожанам, а просто тупо отдать Ракшину, чтобы он на этом месте ничего не построил?

  -24 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

12:03:01 01-08-2024

Разрушены остатки былой цивилизации. Да уж, быстро они избавляются от своей же истории. Сначала "Барнаул орденоносный" что на доме напротив, демонтировали, теперь ЦУМ. Следующее что, магазин под шпилем?

  13 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

12:36:07 01-08-2024

Гость (12:03:01 01-08-2024) Разрушены остатки былой цивилизации. Да уж, быстро они избав... Не дай бог! Магазин под шпилем - это святое!

  1 Нравится Ответить

Avatar Picture
ДМВ

12:52:03 01-08-2024

Гость (12:36:07 01-08-2024) Не дай бог! Магазин под шпилем - это святое!... Почему по шпилем нет марийки? Безобразие

  4 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

13:46:35 01-08-2024

ДМВ (12:52:03 01-08-2024) Почему по шпилем нет марийки? Безобразие ... Лет 10 назад там был магазин какой- то продуктовой сети. Но не ракшинской, как же он смог допустить такое))

  -1 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

13:44:22 01-08-2024

Гость (12:36:07 01-08-2024) Не дай бог! Магазин под шпилем - это святое!... У " этих" нет ничего святого...

  8 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

13:41:50 01-08-2024

Гость (12:03:01 01-08-2024) Разрушены остатки былой цивилизации. Да уж, быстро они избав... А вы новатор в истории и обществоведении, вы ввели новое понятие - "советская цивилизация". Ну да Бог с ней, с этой цивилизацией. для вас ЦУМ - история? Это ваши самые ценные воспоминания? Для меня, например, история, это сотрудник общепита с белыми нарукавниками на руках, продающий беляши из металлического бака-термоса. Как раз перед ЦУМом это было. И что теперь, вернуть на место ту тётю-моту с баком и нарукавниками? В чем прелесть ЦУМа по сравнению с современными магазинами? В чем прелесть хрущевки по сравнению с современными хорошими домами? Тем что слышимость с первого по пятый этаж, что кухня 6 метров против 18 нынешних, что потолки 2,40 против нынешних 3-х? Ну объясните...

  -22 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

14:00:28 01-08-2024

Гость (13:41:50 01-08-2024) А вы новатор в истории и обществоведении, вы ввели новое пон... Да уж, про тишину в новостройках я давно анекдотов не читал. Чихнешь на 15 этаже, а тебе здоровья с 1 желают...

  14 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

14:33:04 01-08-2024

Гость (14:00:28 01-08-2024) Да уж, про тишину в новостройках я давно анекдотов не читал.... Плюсую и еще 100 раз плюсую

  8 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

15:53:27 01-08-2024

Гость (14:00:28 01-08-2024) Да уж, про тишину в новостройках я давно анекдотов не читал.... Я живу в относительно новом доме, 2016 года постройки. Кирпич. Слышимости от соседей - ноль.

  -11 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

16:11:23 01-08-2024

Гость (15:53:27 01-08-2024) Я живу в относительно новом доме, 2016 года постройки. Кирпи... Дом "относительно" новый, кирпичный. И пытаетесь, за слышимость в современных новостроях, царапки на груди делать? Удачи. Пусть вас старушки у подъезда выслушивают и возмущаются совместно с вами. Мне лень "объяснять глухому как грохочет гром"...

  2 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

16:33:37 01-08-2024

Гость (16:11:23 01-08-2024) Дом "относительно" новый, кирпичный. И пытаетесь, за слышимо... С изложением своих мыслей в текстовом виде у вас совсем плохо. Вы не пытайтесь в сложное, попробуйте сыграть в простое, вдруг у вас получится.

  -3 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

14:10:49 01-08-2024

Гость (13:41:50 01-08-2024) А вы новатор в истории и обществоведении, вы ввели новое пон... Да уж, мало вы видели при СССР, если вам только тетя с нарукавниками и термосом запомнились )))

  10 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

15:52:02 01-08-2024

Гость (14:10:49 01-08-2024) Да уж, мало вы видели при СССР, если вам только тетя с нарук... Я достаточно видел при СССР. Достаточно того, что я помню Ленинский в будние дни практически пустым - ОТ ходил, и три пять автомобилей на протяжении 3-4 светофоров. Я привел просто пример "исторической" памяти. И, кстати, мне никто так и не смог донести про "историческую" ценность здания ЦУМа образца типовой застройки.

  -13 Нравится Ответить

Avatar Picture
Элен без ребят

12:53:32 07-08-2024

Гость (13:41:50 01-08-2024) А вы новатор в истории и обществоведении, вы ввели новое пон... про хорошие современные дома со звукоизоляцией это вы красиво загнули для понаехавших нью-барнаульцев.
пишите еще! :)

  1 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

12:42:26 01-08-2024

"Сталинки" и "хрущевки" на потоке и не только, годами снести не могут,а у кого есть бабло(естестно г-н Ракшин),то и ЦУМ за месяц снести можно,чтобы вложит бабло в перспективный проект в самом центре города.

  5 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

13:15:03 01-08-2024

Плиты б/у скоро уедут для строительства очередной новостройки.

  4 Нравится Ответить

Avatar Picture

А Вы были в Китае? Или только слышали что-то-? Я там периодически проживаю с 2008 года и могу судить качественно они строят или нет. Практически вся территория Китая сейсмоопасная. Строят дома 45-65 этажей. 25 этажные практически не строят с 1987 года. В России дома рушатся и без землятрясений высотой 2-3 этажа. Не Вам судить о Китае.

  -12 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

14:58:41 01-08-2024

Вот что делают деньги )) И те, кому это нужно, чтобы получить новые деньги)))
И музей на Октябрьской строится. Такая разница в судьбе.

  3 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

15:13:16 01-08-2024

Гость (14:58:41 01-08-2024) Вот что делают деньги )) И те, кому это нужно, чтобы получит... Музей это кармушка. Вы хотите чтоб ОНИ голодали?

  0 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

09:54:29 04-08-2024

Затеявший снос и строительство - это бывший физрук из школы. С барыжной жилкой. Вот насколько она у него развитая, настолько культурная и эстетическая - слабая !!! Облик площади Советов сформирован давно, и не надо было ничего трогать. Ветхих строений под снос - в городе навалом Вопрос, а что на очереди под снос из советского наследия???

  1 Нравится Ответить

Лента новостей

Новости партнеров