И "Жук", и танк: 10 малоизвестных фактов о Фердинанде Порше
Фердинанда Порше знают как великого конструктора великого автомобиля "Жук". Но немногие знают, что он отверг предложение о работе в СССР от Иосифа Сталина, а вот помощь в работе от Адольфа Гитлера он принял. ИА "Амител" собрало 10 самых любопытных фактов о Порше.
03 сентября 2015, 08:00, ИА Амител
Фердинанд Порше родился 3 сентября 1875 года в Австрии в маленьком городке Мафферсдорф. Самый известный факт его жизни - создание легендарных и невероятно популярных автомобилей Porsche и Volkswagen Käfer (Фольксваген "Жук"). "Жук" был выпущен с конвейера в количестве 23 млн. машин. Однако есть в его 74 годах жизни малоизвестные, но весьма любопытные события.
Фото: интеллектуал-ка.рф
1. Юный Порше в 15 лет построил свой собственный генератор, после чего дом стал освещаться электрическими лампочками, чего в их городе почти нигде не было.
2. Фердинанд Порше был близким другом канцлера Германии Адольфа Гитлера, имеет высокое звание в организации СС, на его заводах трудились узники концлагерей. Именно Гитлер дал толчок производству "Жука".
Фото: oldtimer.ru
3. Порше конструировал мотоциклы, локомотивы, авиадвигатели, трактор.
4. Немало лет он потратил над конструированием военной техники. Но его разработки – танк "Тигр", самоходное орудие "Фердинанд" – из-за своих недочетов так и не вышли в массовое производство.
5. Он отсидел 22 месяца в тюрьме во Франции после Второй мировой войны за сотрудничество с нацистским режимом. Однако и там он не был обычным заключенным, а работал техническим советником фирмы "Рено".
6. Фердинанд Порше получил титул Инженера столетия, два его детища – Porsche 911 и "Фольксваген "Жук" – вошли в звездную пятерку "Автомобилей столетия".
Фото: nfs-world.com
7. Президент Югославии Иосиф Броз Тито, будучи еще 18-летним юношей, работал механиком автомобиля в составе одного из трех экипажей, победивших в гонке в 1910 году. Автомобиль с будущим политиком был создан Порше и им же управлялся.
8. Советский лидер Иосиф Сталин лично предложил Порше пост наркома автомобильной промышленности (по другой версии – главного конструктора советской автомобильной промышленности). Однако тот отказался после осмотра Горьковского автозавода.
Фото: oldtimer.ru
9. Сына Фердинанда Порше звали Фердинандом (сокращенно Ферри). Сына Ферри тоже назвали Фердинандом (сокращенно Бутци).
10. Конструктор Порше был гением своего дела: уже в преклонном возрасте он во время демонстрации опытного образца сел перед ним и сказал, что кузов не симметричен". Замеры подтвердили, что правая часть кузова шире левой на 20 миллиметров.
Комментарии 0