"Тайны не будет": в РЖД раскрыли планы по реконструкции вокзала в Барнауле
Сразу два здания комплекса приведут в эстетическое состояние в ближайшие годы, не меняя фасад
05 декабря 2017, 11:22, ИА Амител
Фото: Екатерина Смолихина/Amic.ru
Реконструкция железнодорожного вокзала в Барнауле, которая может начаться уже в 2019 году, не повлечет за собой изменение внешнего облика здания, поскольку оно является памятником архитектуры федерального значения.
Как сообщил замначальника Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД, филиал РЖД) Евгений Вейде, сейчас уже разрабатываются инженерные и архитектурные решения для будущего проекта реконструкции. Он напомнил, что в составе вокзального комплекса Барнаула имеется здание старого вокзала 1914 года, которое будет отремонтировано первым. После этого там разместят вокзал для пригородного транспорта.
"Мы ведем на протяжении нескольких лет работу по реконструкции наших вокзалов. Речь идет о старом вокзале и новом 1958 года. К сожалению, эта работа затруднена тем, что они являются архитектурными памятниками федерального значения. Для того, чтобы все законы соблюсти, нам необходимо пройти ряд процедур. Это, прежде всего, повлияет на сам проект, над которым мы сейчас работаем. Думаю, что завершим его мы в 2018 году. Сразу могу сказать, что в СМИ появилась противоречивая информация по поводу пристроек. На самом деле это не так. После реконструкции вокзалов один из них будет предусмотрен для пригородных пассажиров. Сегодня, к сожалению, в Барнауле такого вокзала мы не имеем — только посадочные платформы. В дальнейшие годы приступим к проекту нового вокзала", - сказал Евгений Вейде.
По его словам, основная задача – привести объект в пристойный вид. Ориентировочно, в 2019 году уже частично начнется реконструкция. При этом он подчеркнул, что никаких революций и строительства каких-то пристроек не будет.
"Если говорить о старых проектах, которые выложены в интернете, то их не будет. Законом предусмотрено не изменение внешнего облика памятника архитектурного значения. Внешний облик будет прежним, никаких массовых изменений не будет. Вокзал приведут в эстетическое состояние", - отметил он.
Как сообщил журналистам замминистра по транспорту и дорожному хозяйству Алтайского края Дмитрий Коровин, сложно изменить внешний облик памятников архитектуры федерального значения. Поэтому общественности не стоит переживать по поводу будущих работ на объектах, которые сохранят внешний облик. Что касается здания 1958 года, то изначально были планы приподнять его на 1,5 метра, сохранив фасад. Что касается здания 1914 года, то были предложения разместить там железнодорожный музей. Учитывая, что вокзал справляется с пропускной способностью в полной мере, строить новый потребности нет, но он уже не соответствует современным нормам.
"Приоритетным для нас будет открытие пригородного вокзала, который можно разместить в здании 1914 года. Ну а на объекте 1958 года будет проведен только капитальный ремонт, других работ на нем мы и не можем выполнить по закону. Тайны не будет. Как только будут рождаться эскизные варианты — будем доводить их до общественности", - сказал Дмитрий Коровин.
Ранее в СМИ появилась информация, что компания "Российские железные дороги" собирается реконструировать вокзал в Барнауле для пассажиров пригородных поездов.
Это будет сделано из-за того, что основное здание не справляется с потоком пассажиров.
Как уточнил начальник отдела маркетинга и коммуникаций дирекции ж/д вокзалов Тимур Соцкий, статус памятника архитектуры вдвое увеличит срок разработки и согласования проекта. Ранее в компании неоднократно заявляли о реконструкции здания вокзала. Оно было построено в 1958 году и уже не соответствует современным нормам. Также здание является памятником архитектуры, и его будут приводить в порядок в соответствии с требованиями закона к восстановлению таких объектов.
Барнаульский архитектор Александр Деринг уже выступил против проекта возведения пристройки рядом с вокзалом. Кроме того, его возмутил внешний облик здания, о чем он высказался в социальных сетях.
Комментарии 0